Несколько орегонских активистов, захвативших отдаленный форпост в национальном заповеднике у озера Малур на юго-востоке штата, отказались от переговоров с властями и настаивают на своем праве бесплатно пользоваться федеральными землями
Reuters
Несколько орегонских активистов, захвативших отдаленный форпост в национальном заповеднике у озера Малур на юго-востоке штата, отказались от переговоров с властями и настаивают на своем праве бесплатно пользоваться федеральными землями, которые они сейчас арендуют у правительства США за символическую сумму.

Фермеры и лесорубы удерживают административное здание на территории заповедника с воскресенья, 3 января. По данным местных СМИ, они вооружены, точное количество "оккупантов" неизвестно. Участники оригинальной протестной акции не являются террористами, подчеркивает The Washington Post. У них, в отличие от злостных нарушителей закона, помимо оружия, есть еще ковбойские шляпы, американские флаги и даже копии конституции.

NBC News описывает первую встречу участников акции с шерифом округа Харни Дэвидом Уордом.

Короткий и вежливый разговор прошел на развилке дорог неподалеку от места, где находятся участники акции. Шериф предложил гарантии безопасности, если люди согласятся мирно разойтись. Его оппоненты отказались, заявив, что правительство не в первый раз игнорирует выдвинутые требования.

Лидерами орегонского бунта является фермер Аммор Банди и двое его братьев. Ранее они уже имели неприятности с законом - в 2014 году суд посчитал, что они жгли траву на федеральной земле. Активисты выступают за возвращение в собственность лесорубов и земледельцев земель, на которых находится созданный в 1908 году природоохранный объект. Кроме того, они добиваются прекращения преследования своих товарищей.

Аналогичные тяжбы с федеральными властями возникают и у жителей других американских штатов. Так, например, осенью 2015 года ВВС США поставили ультиматум владельцам земельных участков, расположенных в знаменитой "Зоне 51" в Неваде. Они предложили за 5,2 млн долларов выкупить земли, использование которых в промышленных или сельскохозяйственных целях фактически невозможно из-за режима секретности.