Как сообщает AP, в письме, направленном в адрес Владимира Путина, говорится, что признание журналиста виновным является "нарушением его права на свободу выражения".
Как заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" директор ассоциации по общественным связям Ларри Килман, заключение Пасько в тюрьму - это нарушение его права на свободу высказываний. "Он вообще не должен был содержаться под стражей. Мы попросили президента отменить приговор и немедленно выпустить Пасько из тюрьмы. С нашей точки зрения, здесь налицо нарушения свободы прессы - трудно придумать более очевидный пример", - подчеркнул Килман.
По его мнению, дело Пасько очень похоже на политическое дело. "В Японском море произошел выброс радиоактивных веществ с российского корабля. Этот факт представляет интерес для общества, людям нужно об этом знать - особенно гражданам соседним стран, которые могли испытать на себе последствия утечки. Господин Пасько сообщил об этом, и именно за это его наказывают", - заметил Килман.
Он отметил, что Всемирная ассоциация газет - не единственная организация, которая протестует против приговора Пасько. По словам Килмана, к президенту Путину уже обратились с аналогичными письмами правительства нескольких государств.
WAN объединяет 17 тыс. печатных изданий, ее членами являются 63 национальные газетные ассоциации и 17 информационных агентств. Одной из задач ассоциации является защита свободы прессы в мире. Офис WAN находится в Париже.
Напомним, что 25 декабря суд Тихоокеанского флота признал военного журналиста Григория Пасько виновным в измене Родине в форме шпионажа (статья 275 УК РФ) и приговорил его к 4 годам лишения свободы без конфискации имущества. Отбывать наказание военный журналист будет в колонии строгого режима ИЗ 25/1. Прямо в зале суда Пасько был взят под стражу. Григория Пасько ожидают 28 месяцев тюремного заключения. Приговор был оглашен на 56-й день судебного заседания.
В срок отбывания наказания зачтены год и 6 месяцев. Таким образом, если приговор не будет обжалован, Пасько предстоит провести в заключении 28 месяцев. За счет осужденного предстоит компенсировать 18 тысяч рублей судебных издержек.
Из предварительного обвинительного заключения, где Пасько инкриминировались пять пунктов обвинения, в основу судебного решения лег только один эпизод: 11 сентября 1997 года он незаконно находился на разборе учений в штабе флота, материалы которого были законспектированы на двух листах. По заключению суда, Пасько признан виновным в незаконном сборе, хранении и попытке передачи секретной информации сотруднику японской газеты "Асахи Симбун" Анако Тодаши.