"Наша позиция не изменилась. Я разговаривал с Масхадовым после освобождения из датской тюрьмы. Мы не ставили задачу победить российскую армию. Мы готовы к переговорам. Мы готовы учесть все стратегические интересы российского государства", - отметил он.
Закаев уверен, что "переговоры неизбежны, вопрос в том - когда". По его мнению, "в основе конфликта лежит политическая составляющая, и мы можем найти компромиссное решение, устраивающее и Россию, и Чечню". Ахмед Закаев считает, что у него сейчас больше возможности работать в направлении достижения мира, так как "к чеченской проблеме привлечено большое внимание, что дает возможность объединить людей, настроенных на мирное решение".
Спецпредставитель Аcлана Масхадова опроверг сообщения о том, что он попросил британские власти предоставить ему политическое убежище. Я не могу просить политическое убежище, не согласовав этот вопрос с президентом Масхадовым. Я - не рядовой гражданин Чечни, который пытается пристроиться в Европе. Я - один из руководителей Чеченской республики. Президент Масхадов не отменял мои полномочия", - подчеркнул он.