Как и следовало ожидать, подготовка к всеобщим выборам, в которых примет участие 18 миллионов жителей, не обошлась без вооруженных вылазок, вину за которые власти возложили на сторонников Компартии Непала.
7 апреля группа неизвестных напала на участников предвыборного собрания избирателей. По сообщениям полиции, один из которых бросил самодельное взрывное устройство в собравшихся. При взрыве пострадал один человек, а все нападавшие успели скрыться с места происшествия, сообщил ИТАР-ТАСС.
Так как за последние 10 лет в стране не проходили ни выборы, ни опросы мнений, никто не может ничего предположить, кто победит на выборах, заявляет западный дипломат. Однако общий расклад известен.
Маоисты называют себя коммунистами 21 века. Они хотят провести реформы, но избегают национализации, они хотят социальной справедливости, но принимают глобализацию как неотъемлемую часть жизни. Один из самых важных для Непала вопросов, как Компартия (маоисты) поведет себя на выборах и так ли мирно примет поражение, как обещалось.
Естественно, никто не ожидает, что маоисты получат большинство мест в парламенте. Политические "тяжеловесы" и "долгожители" правая партия Непальский Конгресс и левая Компартия Непала (объединенная марксистская и ленинская) - явные фавориты в предвыборной гонке.
Тем не менее, "это единственная партия, которая говорит что-то новое, и они бы могли с легкостью выиграть выборы, если бы только вели себя достойно, – говорит редактор Nepali Times Кунда Диксит. - Их горячие головы лишили партию последнего шанса".
Таким образом, в одной из 10 беднейших стран мира, где политики погрязли в коррупции в мелких склоках, маоистская идея "Нового Непала" заслужила всеобщее одобрение, но их террористическая тактика запугала население, вызвав отчуждение и отвращение народа.
Членов молодежного крыла Компартии обвиняют в избиении рабочих из партий соперников и в систематических угрозах в адрес избирателей.
В четверг на выборах будет избран 601 член Национальной Ассамблеи. Их первая задача - подписать соглашение, достигнутое между главными политическими партиями, по упразднению монархии и установлению в Непале республиканской системы правления, что являлось главным требованием маоистов во время войны. Ассамблея проработает по меньше мере 2 года и примет новую конституцию.
Однако, если лишенный реальных рычагов власти и непопулярный король Гьянендра пытается воспрепятствовать проведению парламентских выборов, в соглашении предусмотрен также и "запасной" вариант - республика может быть провозглашена временным парламентом двумя третями голосов.
Король Гьянендра взошел на трон в 2001 году и сразу же проявил себя как авторитарный правитель, начав применять жесткие меры против оппозиции. В 2005 году он полностью взял власть в свои руки, однако добиться стабильности в стране не смог. Весной 2006 года на волне народного недовольства непопулярный монарх лишился большей части полномочий и привилегий. Летом он был полностью отстранен от власти, а спустя год правительство отобрало у него многомиллионное денежное довольствие.