В хаосе, который царил на улицах города, эта необычная группа беженцев выделялась из всех других: шестилетний мальчик шел по улице, держа на руках пятимесячного младенца. Вместе с ним шли пятеро маленьких детей, и было видно, что для них он является лидером. Дети держались за руки. Троим детям было лишь по два года, и на одном ребенке были надеты только подгузники. Трехлетняя девочка с косичками тянула коляску со своим 14-месячным братом. Шестилетний мальчик назвал спасателям свое имя: Димонте Лав.
В городе Батон-Руж, в штаб-квартире спасательной операции, медики пытались узнать у детей их имена; медсестры, которые осматривали этих детей, потом не спали всю ночь - их мучили раздумья.
Даже перевозка этих детей стала "самой трудной вещью, которую я когда-либо делал в жизни, при том, что я знал, что либо их родители умерли, либо дети были брошены на произвол судьбы", сказал Пат Ковени, сотрудник спасательной медицинской бригады из Хьюстона, который вывез этих детей из Нового Орлеана на своем фургоне скорой помощи.
"Мысли возвращаются к одному вопросу: как так вышло, что шестилетнему мальчику пришлось опекать шестерых малышей?"
На сегодняшний день пострадавшие от наводнения родители объявили о пропаже 220 детей, но ожидается, что эта цифра увеличится, говорит Майк Кеннер из Национального центра по делам пропавших детей. Этот центр помогает воссоединить семьи.
"Когда мои дети были маленькими, были случаи, что я теряла их, поэтому мне нетрудно поверить сообщениям о потерянных детях в Новом Орлеане, - говорит Нанетт Уайт, пресс-секретарь департамента социальной помощи штата Луизиана. - Иногда маленькие дети просто забредают куда-то. Отвлечешься на секунду - а они уже исчезли".
В штаб-квартире спасателей шестилетний Димонте сообщил информацию о своей семье. Он сказал, что его папа был высоким, а мама - низкого роста. Он сообщил свой адрес, телефонный номер и название начальной школы, в которой он учился.
Он сказал, что пятимесячный ребенок - это его брат Дэринел, а два других малыша - его двоюродные брат и сестра, Тайрик и Зория. Остальные три малыша жили в том же многоквартирном доме, в котором проживала его семья.
Эти дети были чистыми и здоровыми - в том числе и младенец, который находился среди них, говорит осматривавшая их медсестра Джойс Миллер.
Вечером в четверг волонтер Рой Хейнс возился с двухлетней девочкой и играл с ней до тех пор, пока она не успокоилась и не смогла поужинать.
"Этот ребенок был напуган, - говорит Рой. - После того как она успокоилась, она с жадностью набросилась на еду".
Позже, той же ночью, они получили обнадеживающую новость: женщина в приюте города Тибодо, который находится в 45 милях к западу от Нового Орлеана, искала семерых детей. Услышав эту новость, люди, находившиеся в здании вместе с детьми, зааплодировали. Но когда они дозвонились до этой женщины, то стало ясно, что она ищет других детей, сказала Шэрон Ховард, помощник руководителя департамента здравоохранения штата Луизиана.
"После этого я поняла, что подобное происходит на всей территории штата, - говорит она. - Это открытие меня испугало".
Все эти дети были переведены в приют, который работал под эгидой департамента социальной помощи. В комнатах приюта стоят детские кроватки, здесь много игрушек, в приюте круглосуточно находятся воспитатели из программы "Большой друг".
Следующие два дня сотрудники приюта выполняли работу детективов, пытаясь узнать больше информации о детях.
Одна из группы детей, двухлетняя девочка, упорно отказывалась назвать свое имя, до тех пор пока один из сотрудников не сфотографировал ее на цифровую камеру и не показал ей фотографию. Девочка показала рукой на фотографию и воскликнула: "Габби!" У одного из мальчиков на футболке была отпечатана буква G (джи), волонтеры начали звать его Джи и заметили, что он откликается на это.
Димонте начал сообщать дополнительные детали 27-летнему воспитателю Деррику Робертсону: "Как плакала его мама, когда его сажали в вертолет, и как он обещал ей заботиться о своем младшем брате".
Вечером в субботу они нашли мать Димонте, которая находилась в приюте в Сан-Антонио вместе с матерями остальных пятерых детей. 26-летняя Катрина Уильямс увидела фотографии своих детей на сайте Национального центра по делам пропавших детей. В воскресенье самолет местной авиакомпании отвез детей к ней в Техас.
В телефонном интервью Уильямс сказала, что она не из тех матерей, которые не следят за своими детьми. Произошедшее было вызвано отчаянием, которое испытывала ее семья, оказавшаяся в ловушке в своей квартире многоэтажного дома в Новом Орлеане.
Уровень воды не снижался, и они четыре дня жили без света и воды. Была жара, но кондиционер не работал. Младенцу нужно было молоко, а молока не было. Поэтому они решили эвакуироваться на вертолете. Но, когда прилетел вертолет, им сказали, что смогут взять только детей, и пообещали, что вертолет вернется за родителями через 25 минут.
Это был мучительный момент. Отец детей, Адриан Лав, сказал жене, чтобы она посадила детей в вертолет.
"Я сказал им улетать и отдал их, потому что готов отдать свою жизнь за своих детей", - рассказывает 48-летний Адриан Лав.
Вертолет так и не вернулся. Детей перевезли в соседний город Батон-Руж, а родители оказались в штате Техас. Лишь через несколько дней родители узнали, где находятся их дети.
В 15:00 в воскресенье социальные работники попрощались с детьми, имена которых они теперь знали: Димонте Лав, Дэринел Лав, Зория Лав и их брат Тайрик. Девочкой, которая кричала: "Габби!", была Габриэль Дженэ Александр. Имя еще одной девочки, которую волонтеры прозвали Арахис, оказалось Дигони Картер. Мальчик, которого они звали Джи, на самом деле оказался Ли - Ливуд Мур-младший.
Детей отвезли в аэропорт и посадили в самолет, вылетающий в город Сан-Антонио, где находились их родители.
Воспитатель Деррик Робертсон считает, что дети вряд ли запомнят все подробности своих приключений - эвакуацию на вертолете, страшную жару и смрад затопленного города.
"Думаю, они будут помнить лишь то, что пережили ураган "Катрина". А также то, что их любили", - говорит он.