Джон Маккейн в начале 1980-х сотрудничал с так называемым Американским советом за свободу в мире (The U.S. Council for World Freedom). Он являлся частью международной организации, связанной с бывшими пособниками нацистов и ультра-правыми "бригадами смерти" в Центральной Америке. Группа ставила своей целью стереть коммунизм с лица земли.
О причастности Маккейна к деятельности совета рассказал в интервью AP основатель группы, генерал-майор в отставке Джон Синглауб. "К чести" Маккейна, он, однако, уточнил, что тот не был активным членом группы, лишь оказывал ей поддержку. По словам генерала, он встречался с "начинавшим конгрессменом" Маккейном в Вашингтоне, но ни разу за время работы внутри группы не проводил с ним личных бесед.
Синглауб знал также отца Маккейна, адмирала флота, который даже приходил к нему за советом, когда его сын Джон попал в плен во Вьетнаме. По словам генерала, он тогда посоветовал ему "не демонстрировать большей заинтересованности в судьбе сына, чем в судьбе какого-либо другого пленника - лишь в этом случае с ним будут обращаться как остальными, не делая его жертвой".
Новые подробности из прошлого Маккейна начали активно "всплывать" с подачи его напарницы и кандидата в вице-президенты Сары Пэлин: в недавнем выступлении перед своими сторонниками губернатор Аляски обвинила Обаму в связях с террористами, а именно с бывшими левыми радикалами, известными жесткой кампанией против войны во Вьетнаме и организовавшими несколько бескровных взрывов в США в 1960-х годах.
Тогда, когда это происходило, Обаме едва исполнилось восемь лет, однако это не помешало Саре Пэлин выдвинуть против него обвинения. Теперь же фактически за ее слова расплачивается Маккейн, которого сам Обама в ответ обвинил в причастности к финансовому скандалу 1980-х годов.
Крупный политический скандал в США, сопоставимый с Уотергейтом (его даже иногда называют "Ирангейт" и "Контрасгейт", по аналогии) получил огласку в 1986 году. Тогда стало известно, что члены администрации США организовали тайные поставки вооружения в Иран, нарушая тем самым оружейное эмбарго против этой страны, а огромные деньги, полученные от продажи оружия, шли на финансирование никарагуанских повстанцев, получивших название "контрас". Это происходило в обход Конгресса, запретившего их финансирование.
Когда Конгресс отказал в финансировании, администрация тогдашнего президента Рональда Рейгана расширила управлявшуюся Белым домом сеть снабжения повстанцев и поставила во главе операции заместителя главы Совета национальной безопасности Оливера Норта. Целью было продолжать помощь "контрас", пока не удастся убедить Конгресс возобновить финансирование.
Поскольку все это делалось тайно, антикоммунистическая группа Синглауба стала официальным публичным прикрытием для этой операции Белого дома. Секретным образом Синглауб сотрудничал с Нортом в попытке добиться от иностранных правительств финансирования на миллионы долларов.
Что касается Маккейна, то, по его словам, он покинул группу в 1984 году, а два года спустя попросил ее руководство уничтожить свое имя во всех документах и списках. В одном из интервью 1986 года он сказал буквально следующее: "Я не знаю, законна или незаконна деятельность группы, но, думаю, не хотел бы быть как-либо связанным с ней".
Генерал Синглауб, однако, утверждает, что не помнит такого, чтобы Маккейн уходил из совета в эти годы. То же говорит и Джойс Доуни, который курировал ежедневную деятельность внутри группы. По словам обоих, "они никогда не слышали ни о чем подобном".