Обнародованная президентом РФ Дмитрием Медведевым на саммите "Группы Двадцати" (G20) в Каннах новая концепция защиты авторских прав в интернете обсуждалась только на бизнес-саммите B20
Global Look Press
Обнародованная президентом РФ Дмитрием Медведевым на саммите "Группы двадцати" (G20) в Каннах новая концепция защиты авторских прав в интернете обсуждалась только на бизнес-саммите B20 и в итоговые документы завершившегося на прошлой неделе мероприятия не попала. Как признал в интервью газете "Ведомости" источник, близкий к администрации президента, на фоне мирового кризиса и проблемы с дефолтом Греции включение в повестку саммита инициативы Медведева выглядело бы странно.

Тема развития интернета и защиты авторских прав обсуждалась в конце мая на саммите Большой восьмерки во французском Довиле и тогда выглядела довольно органично. Незадолго до форума на неформальной встрече с представителями интернет-сообщества Медведев заявил, что далеко не все его коллеги - руководители различных государств - готовы к тому, чтобы "по-серьезному обсуждать те сложнейшие процессы, которые происходят в области регулирования авторских прав, интеллектуальной собственности". "Многие стоят на позиции: давайте сохраним все, что было сделано до сих пор, и ничего не будем трогать. Это путь в тупик", - сказал тогда Медведев.

На саммите 3-4 ноября интернет-предложения Медведева по понятным причинам затмили более актуальные темы, связанные с финансовым кризисом. Однако предложения и других лидеров, полномочия которых истекают в следующем году, также не были услышаны участниками саммита. Так, не прошла идея президента Франции Николя Саркози о введении налога на проведение финансовых операций.

От премьер-министра Италии Сильвио Берлускони, слухи о скорой отставке которого обсуждают СМИ, и президента США Барака Обамы, готовящегося к перевыборам в ноябре 2012 года, вообще не поступило никаких инициатив. В случае с Берлускони это вполне понятно - на саммите обсуждался вопрос госдолга Италии, который превысил 120% от ВВП, и премьер был занят внутренними проблемами своей страны. В итоге Италия попросила Международный валютный фонд провести мониторинг состояния национальной экономики и хода проведения реформ в стране для получения новых займов и постепенного выхода страны из долгового кризиса.

Впрочем, эксперты отмечают, что из-за скандала с Грецией в неудобном положении оказались все лидеры стран Двадцатки, а не только Медведев и другие "хромые утки".

По мнению аналитиков, саммиту G20 не удалось, как в 2008 году, вывести страны-участницы из психоза, охватившего их в связи с новой волной кризиса и последними событиями вокруг Греции. О том, что возложенные на мероприятие надежды провалились, свидетельствовали запечатленные камерами натянутые улыбки участников саммита, итоговая резолюция с расплывчатыми формулировками и падение курса акций на фондовых рынках по завершении саммита, пишет "Независимая газета", которую цитируют в понедельник "Заголовки".

Теперь финансовый кризис, ставший основной темой саммита, грозит перейти в политический. Обсуждение положения Греции ни к чему не привело: по итогам встречи не были озвучены какие-либо конкретные меры по спасению страны, которая все же отменила референдум, повергший в шок международную общественность и грозивший Афинам выходом из зоны евро. Как отмечают "Новые Известия", намерение Греции вынести на всенародное обсуждение антикризисный план стало настоящей головной болью для Двадцатки. Ведь если бы греки отвергли его, автоматически под угрозу попала бы экономика всей Европы.

В результате лидеры G20 заставили Грецию отказаться от проведения референдума. Премьер-министр Греции Георгиос Папандреу на экстренной встрече своего кабинета министров признал, что считает кредитное соглашение с ЕС единственным выходом из сложившейся ситуации. По словам главы правительства, членство Греции в еврозоне не подвергается никаким сомнениям. В понедельник стало известно, что премьер договорился с лидером оппозиции о новом правительстве, которое Папандреу возглавлять не будет.

Спасение Греции и еврозоны из кризиса - дело ЕС

По мнению экспертов, саммит Двадцатки оказался непродуктивным из-за того, что ведущие экономики мира не могут договориться о консолидированных действиях по выходу из кризиса. В Каннах президент США Барак Обама заявил, что поиском выхода из финансового кризиса еврозоны должны заниматься сами европейцы. Этот тезис поддержали и другие участники саммита, в том числе президент РФ Дмитрий Медведев, пишет "Независимая газета".

При этом страны БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка) не отрицали возможности своего участия в оказании помощи Греции, но только через взносы в МВФ. "Российская газета" сообщает, что, выступая на саммите, президент РФ Дмитрий Медведев заявил: "Мы будем участвовать в программах финансовой поддержки стран Евросоюза как минимум через МВФ".

Помощь через МВФ партнеры Европы по G20 поддерживали едва ли не единогласно, и лишь немногие были готовы инвестировать непосредственно в европейский стабфонд. В итоге лидеры G20 признали целесообразность увеличения фондов МВФ в качестве канала для оказания помощи странам, оказавшимся в долговой яме.