По его словам "приглашение Президента Путина Федеральному канцлеру Германии вместе со многими другими главами государств и правительств принять 9 мая в Москве участие в памятных торжествах, посвященных окончанию второй мировой войны, является большой честью и проявлением доверия по отношению к немецкому народу. Этот широкий жест показывает, что заклятые враги стали друзьями и партнерами. Поэтому 9 мая - это больше, чем просто день памяти; мы хотим, чтобы этот день стал символом европейского примирения, и мы хотим, памятуя об ужасах войны, подтвердить волю наших народов к созданию нашего общего будущего", - отмечает Шредер.
"Политический перелом дал немцам и россиянам шанс начать вместе писать новую, лучшую главу общей истории. Мы использовали этот шанс: наши народы так тесно связаны друг с другом, как никогда ранее. Нас связывает стратегическое партнерство на благо мирной, процветающей Европы и стабильного миропорядка. Мы разрешили почти все двусторонние вопросы, уходящие своими корнями в прошлое; устремляя взор на крупные вызовы настоящего, мы преследуем одинаковые или схожие цели", - пишет Шредер.
По мнению канцлера, неверные пути, по которым шла Европа XIX и XX веков, были выбраны потому, что одни нации пытались возвыситься над другими, тоталитарные идеологии обольщали людей, лишали их прав и обращали в рабство. "Новая Европа покоится на равноправном сотрудничестве всех наций, независимо от их размера. Зонам влияния и стремлению к господству не должно быть места в этой новой Европе", - подчеркнул Шредер. 9 мая пройдет в духе памяти жертв войны, "10 мая мы намерены закрепить партнерство между ЕС и Россией, устремленное в будущее, основанное на общих интересах и ценностях", - пишет канцлер ФРГ.
Путин в интервью Bild: немцам хватит "бить себя веригами"
Президент России Владимир Путин считает, что нельзя заставлять немцев вечно каяться за трагедию Второй мировой, а роль Германии в ООН должна быть усилена.
"В логике проводимой Россией политики считаю, что после того, как Германия сделала правильные выводы из ужасов Второй мировой войны, прошла через покаяние и создала механизмы, препятствующие повторению трагедий прошлого, нельзя заставлять сегодняшнее и последующие поколения немцев вечно посыпать голову пеплом, бить себя веригами", - сказал Путин в интервью Bild.
"Сама страна (Германия) не должна ощущать себя на международной арене пораженной в правах. Поэтому Российская Федерация будет выступать за усиление роли ФРГ в ООН, в том числе в качестве постоянного члена Совета Безопасности ООН", - подчеркнул президент РФ.
По мнению Путина и Шредера, главная угроза сейчас - терроризм
Владимир Путин и Герхард Шредер видят главную угрозу миру через 60 лет после окончания Второй мировой войны в международном терроризме. "Наибольшей угрозой миру и безопасности сегодня является международный терроризм, агрессивный сепаратизм, национализм, религиозный экстремизм", - сказал президент.
По его мнению, к серьезным угрозам также относятся потенциальное нарушение режимов нераспространения ОМУ, трансграничная преступность, незаконный оборот наркотиков, бедность, очевидные перекосы в международном разделении труда, обрекающие на отсталость целые континенты. Справиться с этими вызовами международное сообщество может только сообща, уверен Путин.
"Через 60 лет после окончания Второй мировой войны нам уже не следует опасаться масштабной войны в Европе", - считает германский канцлер. По его мнению, более ощутимыми становятся угрозы, исходящие от международного терроризма, распространения ОМУ, а также проистекающие из отсутствия экономических перспектив для некоторых регионов, бедности, религиозного фанатизма.
"Это вызовы XXI века, противостоять которым мы должны совместно с нашими партнерами", - сказал Шредер.
Шредеру не мешает дружба с Путиным
На вопрос, насколько важна личная дружба двух лидеров для партнерства между Россией и Германией, канцлер ответил: "Мы представляем прежде всего интересы наших стран; это соответствует и наказу наших избирателей".
"То, что мы дружим, никоим образом этому не препятствует. Наоборот: доверие, которое характеризует наши отношения, облегчает сотрудничество при решении некоторых вопросов, которые в ином случае решить было бы сложнее", - сказал Шредер.
В свою очередь российский президент убежден, по его словам, что добрые и доверительные личные отношения в немалой степени способствуют развитию российско-германского стратегического партнерства. "Партнерства, в основе которого равноправное взаимодействие, уважение интересов друг друга, искренняя симпатия наших народов".
"В "большой" международной политике, в ходе переговоров и консультаций очень важно знать партнера, доверять ему и понимать его, что называется, "с полуслова". Именно такие отношения у нас с Федеральным канцлером, и мы оба ими очень дорожим", - сказал Путин.
"Мне импонируют личные и политические качества Канцлера Германии. Это открытость, умение выслушать доводы и аргументы, воспринять критику, его прагматизм и верность слову. Крайне важным считаю и постоянную нацеленность Герхарда Шредера на конкретный результат", - отметил президент.
По его мнению, Шредеру как политику присуще умение последовательно и эффективно отстаивать национальные интересы Германии, решительно проводить назревшие реформы внутри страны, укреплять ее авторитет и влияние на международной арене". "Его политическое мужество состоит в том, что интересы общества он всегда ставит выше своих личных. Он принципиальный и последовательный человек", - сказал Путин.
Канцлер Германии сообщил, что его политические симпатии к Путину базируются на общности целей и убеждений. "Мы хотим долгосрочного мирного порядка для всей Европы, который приобщит к благополучию максимально возможное число людей. Стратегическое партнерство дает нам шанс обустроить свое будущее в мирной Европе, на основе общих интересов и ценностей. Оно также будет способствовать нахождению общих ответов в отношении шансов и угроз глобализации. Поэтому мы решили удвоить германо-российский молодежный обмен к 2007 году. Недавно в Ганновере мы достигли договоренности о стратегическом партнерстве в сфере образования, исследований и высоких технологий. Все это еще теснее свяжет наши общества", - считает Шредер.
Характеризуя российского президента, канцлер сказал: "Он открыт. Он надежен. И даже когда нам, как представителям наших стран, приходится отстаивать различные интересы, я все равно испытываю к нему дружескую привязанность".