В комментарии МИД РФ отмечалось, что "для правовой оценки ситуации, сложившейся в Прибалтике в конце 30-х годов прошлого века, термин "оккупация" не может быть использован, поскольку между СССР и прибалтийскими государствами не было состояния войны, и вообще не велось военных действий, а ввод войск осуществлялся на договорной основе и с ясно выраженного согласия существовавших в этих республиках тогдашних властей - как бы к ним не относиться".
Соответственно, считает МИД РФ, "любые претензии, включая требования о материальной компенсации за якобы имевший место ущерб, который, как кое-кто считает, стал результатом произошедшего в 1940 году, лишены оснований".
МИД РФ осудил попытки "поставить политику Союза ССР в тот период в один ряд с действиями гитлеровской Германии, которая вела в Европе агрессивную войну с целью порабощения или уничтожения целых народов".
Александр Квасьневский считает, что позиция России "по вопросу аннексии государств Балтии в 1940 году будет иметь значение для будущих отношений Москвы с Брюсселем".
Однако президент Польши отметил, что не представляет себе, чтобы президент России Владимир Путин мог на торжествах 9 мая в Москве сделать заявления, которые смогут испортить отношения Москвы с ЕС или США.
Президент Польши ожидает, что российские власти способны сменить тон в отношении интерпретации истории. Квасьневский, в частности, заявил: "Российская Федерация хотела бы быть партнером ЕС, и то, как будет представлена история, как Россия покажет свою готовность к разговору о последствиях Второй мировой войны - все это будет иметь влияние на отношения с ЕС".