Новая государственная структура - Министерство национальной безопасности (Department of Homeland Security) - получит широкие полномочия, прежде всего в разработке и принятии антитеррористических мер.
Министерство объединит не только восемь основных федеральных агентств США, среди которых Центральное разведывательное управление (ЦРУ), Федеральное бюро расследований (ФБР), Агентство национальной безопасности (АНБ), служба пограничного контроля, но и еще десятки организаций, занимающихся вопросами защиты населения США от международного терроризма. В ее состав будут включены как самостоятельные федеральные агентства, так и подразделения других министерств и ведомств - от минфина до минздрава.
Это ведомство, заявил глава Белого дома в телеобращении к стране, станет координировать решение многочисленных вопросов - от обеспечения контроля на границах страны до анализа донесений разведки.
Как сообщает "Интерфакс", Джордж Буш назвал это решение самым крупным реформированием американской администрации за последние 50 лет.
Согласно объявленному плану, ФБР и ЦРУ останутся независимыми ведомствами, однако должны будут предоставлять свою информацию аналитикам создаваемого министерства. В нем будут работать около 170 тыс. человек, набранных из других организаций и агентств, а его ежегодный бюджет достигнет 37 млрд. долларов.
Предложение о создании этой организации Буш в этот же день вносит на рассмотрение конгресса. "Сегодня я призываю конгресс присоединиться ко мне в создании единого и постоянно действующего департамента, перед которым стоит чрезвычайная и срочная задача - обеспечить внутреннюю безопасность Америки и защитить американский народ", - сказал Буш.
По данным некоторых американских СМИ, глава новой спецслужбы будет входить в состав администрации.
В рамках нового министерства будет создан специальный центр по разведке, в задачи которого будут входить сбор, обработка и служебное распространение всей разведывательной информации, получаемой внутри страны и за рубежом, и в первую очередь, касающейся вопросов терроризма и антитеррористической борьбы.
Теракты 11 сентября заставили руководство спецслужб и властей США реформировать спецслужбы, чтобы сделать более эффективной борьбу с терроризмом.
Однако многие политики уже выразили сомнение в правильности решения Джорджа Буша о реорганизации силовых ведомств США и создании нового министерства внутренней безопасности. Как сообщает РИА "Новости", такого же мнения придерживается известный американский сенатор-демократ Эдвард Кеннеди.
"Вопрос в том, является ли перестановка стульев на верхней палубе "Титаника" правильным методом действий", - подчеркнул Кеннеди в четверг в Вашингтоне.
Решение Буша создать для борьбы с угрозой терроризма новое "суперминистерство", которое станет второй после Пентагона госструктурой по численности сотрудников, потребует тщательного рассмотрения и голосования в палате представителей и сенате конгресса США и, по мнению многих наблюдателей в Вашингтоне, в ходе законодательных согласований не исключено, что планы Белого дома натолкнутся на сопротивление части конгрессменов и сенаторов.
В то же время, выступая в четверг в Вашингтоне, лидеры демократов в сенате (Джозеф Либерман) и в палате представителей (Ричард Гепхардт) дали понять, что они выступят в поддержку плана Буша.
Напомним, что о создании нового отделения, специально предназначенном для борьбы с международным терроризмом, также сообщило ЦРУ.
4 июня конгресс США начал расследование деятельности американских спецслужб накануне терактов 11 сентября. Расследование будет проводиться силами комитетов по разведке палаты представителей и сената конгресса США, которые уже собрали более 30 тыс. страниц документов и заслушали 175 свидетелей. Законодатели должны будет выяснить, насколько компетентной была работа американских спецслужб накануне терактов и почему они не смогли предотвратить трагедию 11 сентября.
А накауне в сенатском комитете по юридическим делам начались открытые слушания, на которых американские сенаторы намерены разобраться в работе ФБР и выяснить степень компетентности этой организации в работе накануне терактов 11 сентября, а также в антитеррористической деятельности в целом.