Верховный народный суд КНР утвердил приговор российскому гражданину о смертной казни с двухлетней отсрочкой за попытку провоза наркотиков
Reuters
Верховный народный суд КНР утвердил приговор российскому гражданину о смертной казни с двухлетней отсрочкой за попытку провоза наркотиков. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил в четверг заведующий консульским отделом посольства России в Пекине Леонид Игнатенко.

Таким образом, общее число россиян, осужденных в Китае по делам, связанным с наркотрафиком, достигло шести. Ранее в юго-западной китайской провинции Юньнань были в разное время задержаны и осуждены четыре россиянки. Все они были позже переведены в тюрьму провинции Хэйлунцзян (Северо-Восточный Китай), граничащей с Россией. Еще один мужчина, арестованный с 1,9 кг героина, находится в тюрьме в Пекине.

Осужденный накануне мужчина, фамилия которого не разглашается, пытался провезти в Китай из государства Центральной Азии в мае прошлого года 2,8 кг героина и был задержан с поличным в аэропорту административного центра Синьцзян-Уйгурского автономного района города Урумчи.

В ноябре в Урумчи состоялся суд над задержанным гражданином России. Теперь приговор утвержден высшей судебной инстанцией КНР.

Согласно китайскому законодательству, смертный приговор с отсрочкой может быть заменен на пожизненное заключение или длительный срок тюремного заключения при условии глубокого осознания приговоренным своей вины и его безупречного поведения.

Как сообщил Леонид Игнатенко, сотрудники консульского отдела выезжали в Синьцзян и встречались с осужденным. Предполагается, что такая же встреча состоится перед его этапированием к месту лишения свободы.

В КНР контрабанда наркотиков сурово карается. За хранение 50 и более граммов наркотических веществ нарушителям грозит наказание от 15 лет тюрьмы до пожизненного заключения или смертный приговор.

В апреле прошлого года, несмотря на призывы японских властей воздержаться от исполнения смертного приговора, за подобное нарушение закона в Китае были казнены четыре гражданина Японии. В декабре 2009 года за аналогичное преступление в Китае был приведен смертный приговор в отношении британца.