Аналитики объясняют феноменальный успех Ариэля Шарона, который никто не мог предсказать еще 3 месяца назад, страхом за свое будущее, который испытывает каждый израильтянин. Постоянные ночные обстрелы и террористические акты со стороны арабов заставили сомневаться в правильности политики Барака в отношении палестинцев. Сегодня многие в Израиле считают, что мирного соглашения можно добиться, заняв более жесткую позицию на переговорах с Арафатом. Ариэль Шарон, по их мнению, именно тот человек,который может добиться этого.
Корреспонденту НТВ удалось взять у Шарона интервью. Сын выходцев из России, Ариэль Шарон великолепно понимает по-русски. Журналистов НТВ он попросил задавать ему вопросы без переводчика.
"Арабы знают меня, я знаю их, - говорит Шарон. - Они знают, что мое слово - это слово. Да - это да, а нет - это нет. Они знают, что переговоры будут только тогда, когда будет тишина. Безопасность граждан Израиля - это главная цель".
Шарон был среди тех, кто обещал не подавать руки Арафату, - но был единственным политиком, который сдержал свое слово и так и не обменялся с ним рукопожатием. Как будут теперь складываться их отношения, сказать сложно.
Другой причиной победы Шарона стал отказ арабов, имеющих гражданство Израиля, голосовать за Эхуда Барака. Причиной бойкота стала смерть 500 палестинцев за четыре месяца интифады.
Эхуд Барак еще сегодня ночью, когда разрыв между кандидатами был не так очевиден, заявлял, что проигран один бой, но не война. К утру, когда разрыв достиг 25%, он объявил, что уходит со всех постов. "После 41 года в политике я заслужил отдых", - заявил он журналистам.