"Мать, чей ребенок болен, мать, которая не может вернуть здоровье своему ребенку, всегда чувствует себя виноватой. И отец тоже", - сказала Бернадетт Ширак в выступлении на французском телевидении.
Лоранс Ширак, которой сейчас уже 46 лет, была многообещающей студенткой медицинского института, и окончив его, некоторое время работала в парижской службе скорой помощи. Но с 15 лет она страдала от тяжелой формы расстройства режима питания, она несколько раз лежала в больнице.
В 1990-м году Лоранс Ширак выпрыгнула из окна своей квартиры на четвертом этаже, пытаясь покончить с собой. Сиделка, которую наняли для круглосуточного наблюдения, не смогла остановить Лоранс, но та выжила, отделавшись сломанным копчиком и травмами головы.
С тех пор о ней мало что слышали, и мадам Ширак сказала только, что всегда хранит в сердце надежду на выздоровление дочери.
Бернадетт Ширак с 1994 года является президентом благотворительного общества, цель которого - создать более благоприятные условия содержания в больницах для детей и подростков, чтобы они могли там слушать и исполнять музыку, заниматься спортом.
"Этим детям не хватает в жизни радости, солнечного света," - говорит 71-летняя Бернадетт. Это совсем не те условия, в которых иногда приходилось проходить лечение ее дочери, "запертой за кирпичными стенами в спальне с одним малюсеньким окошком". Она добавляет: "Именно поэтому ее мать хочет создать больницы для подростков, страдающих от анорексии. В начале болезни Лоранс мы исследовали всю Францию, остальную Европу и Америку, но везде были закрытые клиники, где детей отрывали от семьи и друзей. Можно было звонить, чтобы узнать о ее состоянии, но с ней поговорить нам не давали".
В интервью журналу Madame Figaro Бернадетт Ширак сказала: "Мы испробовали все, но она несколько раз пыталась покончить с собой, и ее снова забирали в больницу. Мы были как в пустыне. Я бы не хотела, чтобы моей семье пришлось опять через это пройти".
Как пишет газета The Times, семейство Шираков давно попало в жернова мельницы слухов, спровоцированных замалчиванием французской прессой подробностей частной жизни общественных фигур. Благодаря этой традиции покойный президент Миттеран скрывал от общественности свою внебрачную дочь Маззарин Панжо, пока она не достигла совершеннолетия.
Мадам Ширак говорит, что получила тысячи писем с соболезнованиями в 1993 году, когда прошел слух, что Лоранс умерла.
В 1993 году в семье Шираков произошла другая трагедия, о которой в прессе также мало писали. Через несколько недель после того, как вторая дочь Шираков - Клод вышла замуж за политолога Филиппа Аберта, он был найден в своей квартире мертвым. По официальной версии смерть наступила в результате естественных причин, но во Франции говорят, что он покончил с собой с помощью передозировки наркотика.
Слухи не останавливаются у границ Франции. Частые неофициальные визиты Ширака в Японию в 1990-х годах породили слух о том, что у него есть незаконнорожденный сын в Японии.
Книга мадам Ширак, где она намекает на внебрачные связи мужа, была частью предвыборной стратегии Ширака. Недавно Ширак признал истинными сообщения о 34-летней Ан Дао, женщине из Вьетнама, которую семья Шираков неофициально удочерила в девятилетнем возрасте, когда та прибыла в качестве беженки в Париж в 1979 году. Она несколько лет прожила в доме Шираков, а теперь она замужем, и у нее трое детей. Всех их зовут в честь членов семьи Ширак - Жак, Лоранс и Бернар.