"К сожалению, - сказал он, - выборы и политический процесс, который привел к ним, не принесли положительного демократического результата".
По его словам, "отсутствие реальных соперников у Ахмада Кадырова и контроль про-кадыровских сил над средствами массовой информации заставляют нас сделать вывод о том, что эти выборы не отвечают международным стандартам свободного волеизъявления".
Баучер также высказал сомнение в том, что президентские выборы окажутся "достаточно легитимными и вызывающими доверие в глазах чеченского народа, чтобы продвигать вперед процесс урегулирования" в республике.
"Тем не менее, - добавил он, - мы продолжаем надеяться, что народ Чечни и его лидеры совместно с российскими руководителями найдут пути к прекращению терроризма, нарушений прав человека, наказанию тех, кто совершает такие нарушения, разрешению конфликта и восстановлению нормальной жизни на демократических принципах".
Frankfurter Allgemeine Zeitung: дорога, которой пошел Кремль, назначив Кадырова, ведет в тупик
Победу действующего главы Чечни Ахмада Кадырова на президентских выборах сегодня также комментируют иностранные издания.
В частности, немецкая газета Frankfurter Allgemeine Zeitung, что в Чечне снова появился президент. Несмотря на то, что он избран, его нельзя назвать президентом своего народа. И даже не важно, были ли подтасованы результаты выборов и данные о явке или нет. После того, как стало ясно, что у наместника Кремля Ахмада Кадырова не будет шансов победить на более или менее свободных выборах, Кремль убрал трех самых перспективных кандидатов из предвыборной гонки. Путин сам решил, что Кадыров должен остаться у власти.
В конце концов, Кремль на протяжение трех лет поддерживал бывшего муфтия Чечни. За это время Кадыров, который в первую чеченскую войну еще сражался против России, целеустремленно создал собственные властные структуры, включая частную армию, насчитывающую несколько тысяч вооруженных бойцов.
Начинать все с нуля с новым наместником Москве показалось неблагоразумно. К тому же, между Путиным и Кадыровым возникла определенная доверительность, которая, судя по всему, сыграла роль в принятии решения российским президентов. Чеченцы стали статистами в циничной игре Кремля. Он могли выбрать лишь того человека, которого им назначили. Тому, кто не шел на выборы, грозили неприятность; и уж тем более они грозили тем, кто высказывался против Кадырова. В Чечне царит страх.
Чеченцы хотят, чтобы прекратились убийства и наступила безопасность. Им больше не нужен бывший президент Масхадов, которого они винят в хаосе прошедших лет, когда всем заправляли исламские радикалы. Однако не нужен им и Кадыров, который не принес им ничего хорошего. Только в этом году в Чечне пропали без вести более трехсот человек. Все стороны ведут эту войну средствами террора. Замешаны в нем и люди Кадырова. Многие чеченцы уже поклялись ему в кровной мести.
Найти решение чеченской проблемы сложно. Однако дорога, которой пошел Кремль, игнорируя волю чеченцев, ведет в тупик. Не только ради чеченцев, но и в интересах России было бы правильно, если бы Запад снова поставит данную тему на повестку дня.
Экс-кандидат в президенты Чечни Малик Сайдуллаев заявил, что в выборах приняло участие 17% населения республики
"По моим данным, в выборах приняло участие 17% населения республики. Но раз Кадыров избран президентом, я хочу пожелать ему благих дел в интересах чеченского народа и республики", - сообщил известный чеченский политик и предприниматель Малик Сайдуллаев, кандидатура которого была снята с выборов президента Чечни.
Накануне он заявил, что прекращает свой бизнес в России. "У меня большой бизнес в России, но сейчас я буду заниматься бизнесом в других странах. Хочу жить в той стране, где будут считать меня за человека", - заявил Сайдуллаев.
Свое решение прекратить бизнес в России предприниматель Малик Сайдуллаев объясняет отсутствием гарантий защиты бизнеса и личных прав. По мнению предпринимателя, бизнес в России неотделим от политики, чтобы заниматься бизнесом, "нужно быть вхожим в Кремль".
На решение Сайдуллаева повлияла также ситуация с лишением его регистрации в качестве кандидата на пост президента Чечни, что, по его мнению, было осуществлено "по надуманным причинам, при грубом нарушении российского закона".
"Со мной несправедливо, грязно поступили в этой стране, я не вижу сегодня возможности оставаться здесь, провокации в отношении меня будут и в дальнейшем", - добавил предприниматель.