Лидер российских бритоголовых в интервью Liberation: "Я обязан жизнью Адольфу Гитлеру"
Архив NTVRU.com
Liberation посвящает одну из своих пятничных статей российским бритоголовым. Статья вышла под заглавием: "Я обязан жизнью Адольфу Гитлеру" (перевод публикует Inopressa.ru)

Публикация начинается с описания одного из скинхедов - Александра. "Когда он заходит в кабинет своего начальника, в пыльное помещение, заваленное старыми бумагами и газетами, Александр вскидывает руку в знак приветствия. Маленький, коренастый и бритоголовый, Александр только что закончил занятия по рукопашному бою", - пишет газета. Этот спорт, по мнению лидера скинхедов, является самым полезным.

Александру 17 с половиной лет. По его словам, он стал скинхедом пять лет назад. Сначала он был членом неформальных группировок, а год назад вступил в националистическую партию, возглавляемую Александром Ивановым-Сухаревским - 50-летним мужчиной, с многочисленными кольцами на руках, избравшим своим идеалом Адольфа Гитлера.

Опущенные плечи, сжатые кулаки - молодой Александр явно скучает. Совсем по-иному он выглядит, когда рассказывает о вылазках на московские рынки, когда идет охота на кавказцев, которых многие москвичи называют "черными", а сам Александр - "неграми". Он с нескрываемым удовольствием рассказывает об акции в Ясенево в мае 2001 года. Тогда впервые около сотни бритоголовых напали на кавказцев. "Тогда я здорово оторвался. Там были раненые". Этот был геройский поступок? "Нет, не геройский, это была легкая прогулка по Москве, чтобы сделать ее более чистой", - отвечает он.

Уже не в первый раз этот молодой человек участвует в нападениях на людей со смуглой кожей. Чаще всего он и его товарищи нападают на кавказцев, гуляющих со своими русскими девушками. Сын рабочего и продавщицы, этот молодой ученик повара признает, что его действия мотивированы нацистскими взглядами. "Когда мне было 12 лет, я понял, что все рынки в руках у кавказцев, что они не дают заниматься торговлей русским. Тогда я начал читать, вести беседы со старшими товарищами, драться". Маленький блондин пытается выглядеть жертвой. "Я не хотел идти в кулинарное училище. Я хотел быть милиционером. Но я не смог поступить в школу милиции. В списке поступивших оказалось слишком много неславянских фамилий".

Другой Александр любит появляться на церемониях посвящения с голым торсом. "Продукты мегаполиса", скинхеды, из которых он хочет создать армию, некое подобие "биомассы", с которой он хочет изменить мир. "Большинству из них 17 лет. Многие родились в тот день, когда Горбачев начал перестройку. Это - символ. Иными словами, речь идет о новом поколении, не воспитывавшемся в духе советского интернационализма, призывавшего к дружбе между народами, и поэтому они более свободны". В этом лидер неонацистов видит подтверждение того, что "Россия возрождается".

Иванов-Сухаревский не всегда был нацистом. В молодости он хотел стать офицером, следуя по стопам своего отца, сражавшегося с фашистами в годы Второй мировой войны. Но после того как его, курсанта, отправили в Чехословакию, он изменил свое решение. "Армии не хватало рыцарского духа, она была слабой и безвольной". Вернувшись в Москву, этот потомок донских казаков начал общаться с националистами. "Я понял, что Советский Союз распадется, как только его армия уйдет из Афганистана. Империя не может идти назад, она может лишь разрушиться".

Но как сын бойца Красной армии мог стать последователем Гитлера? Именно здесь история одного человека пересекается с мировой историей. "Я обязан Гитлеру жизнью. Без него мои родители не встретились бы. Мой отец возвращался с войны, моя мать возвращалась из Германии, куда она уехала как добровольная работница. Она сказала ему: "Женись на мне, если не женишься, меня посадят в лагерь". Она была красивая, и отец на ней женился".

Его организация продолжает оставаться маргинальной: он говорит, что по всей стране насчитывается 10 тысяч симпатизирующих, в Москве их около полутора тысяч, но активных членов - всего 150. "Милиция фильтрует наши ряды", - сетует он. Не так давно он сам был приговорен к трем годам тюрьмы за "разжигание расовой, религиозной и национальной ненависти". Но через год он был освобожден по амнистии. Другие еще находятся в тюрьме, в том числе и его помощник. Два его боевика отбывают наказание в Чите за убийство двух китайцев. Еще двое русских сидят в тюрьме за убийство китайца. В Приморье 2,5 миллиона русских и 250 миллионов китайцев по другую сторону границы, говорит он.