Некоторые из приглашенных в первый день форума разъехались по городу. Например, президент Монголии неожиданно решил посетить азиатское общество, а президент Конго выбрал для поездки зоопарк в Бронсе, чтобы посмотреть на горилл. В каждой из этих поездок гостей Саммита приходится сопровождать полицейским Нью-Йорка.
Однако, это еще не самые охраняемые фигуры. Наиболее охраняемых всего 18. Среди них, кстати, президент Путин, палестинский лидер Ясир Арафат, премьер Израиля Эхуд Барак и председатель Китая Цзян Цзэминь.
Не менее внимательно чиновникам ООН приходится охранять и мировых лидеров друг от друга - случайных встреч быть не должно. К примеру, президент Ирана не должен столкнуться с премьер-министром Израиля, британский премьер ≈ с президентом Зимбабве, Билл Клинтон ≈ с президентом Судана и Фиделем Кастро. Выход же из этого положения выбран чрезвычайно простой - запланировано как можно больше неслучайных встреч. Скажем, Клинтон встречается с китайским лидером Цзян Цземинем, а тот, в свою очередь, с Кастро. Но напрямую ≈ нет.
Поскольку все встречи становятся ритуальными, спешный приезд Мадлен Олбрайт на выступление президента Хатами расценили как знак потепления американско-иранских отношений. Олбрайт, вероятно, была предупреждена, что иранский лидер несклонен к рукопожатиям с женщинами - проблем не возникло.
Появились они на улице, где иранского лидера поджидали демонстранты - четыре человека задержаны за попытку облить краской его машину.
Пока точно неизвестно, как долго продлится саммит ООН. Всем ораторам дано на выступление 5 минут, а если выступающий превышает лимит, то зажигаются лампочки, которые видны из зала ≈ попытка пристыдить многословных. Однако президент Венесуэлы уже честно предупредил, что намерен выступать не менее получаса.
Есть и другая проблема ≈ совместное фотографирование участников Саммита. Когда 5 лет назад праздновали 50-летие ООН, 3 дня ушло только на то, чтобы разобраться: кто на этой фотографии кем является.