Первую военную командировку Гарри пришлось прервать из-за утечки информации о его пребывании в провинции Гильменд и связанных с этим опасений, что Гарри может превратиться в настоящий "магнит для пуль", поставив под удар своих бойцов (полный текст на сайте Inopressa.ru).
Начальник Генштаба сэр Ричард Дэннатт выразил надежду, что принц Гарри снова сможет продолжить службу плечом к плечу со своими людьми, "как любой другой офицер". Предполагается, что в последние несколько месяцев между ведомством сэра Ричарда и советниками короны шли длительные переговоры, и в результате было получено недвусмысленное согласие.
Поскольку Гарри только что вернулся из Канады, где участвовал в подготовке других солдат, ждущих отправки на фронт, а командование британской армии предпочитает давать военнослужащим годовой отпуск между командировками, вероятность того, что Гарри отправится куда-либо в ближайшем будущем, невелика.
По данным источников, полк Королевской конной гвардии и Королевских драгун (Blues and Royals) предназначен к отправке в еще одну командировку в Афганистан в сентябре будущего года, хотя, по другим сведениям, еще до этого Гарри может непродолжительное время послужить в Ираке.
Принц Гарри стал первым членом королевской семьи, принявшим участие в боях за последние 30 лет
Принц стал первым членом королевской семьи, принявшим участие в сражении, с тех времен, когда герцог Йоркский в 1982 году участвовал в Фолклендской кампании.
Хотя Гарри имеет большой опыт управления танковым взводом, к началу командировки он прошел переподготовку на офицера передового поста наведения авиации (в его функции входит координация воздушных ударов по позициям противника).
Дислоцируясь в пустынном Гармшире, самой южной точке провинции Гильменд, которую контролируют союзники, Гарри находился всего в 500 метрах от позиций противника, но этот опыт ему, похоже, пришелся по вкусу: "Думаю, это были практически самые естественные для меня условия из всех возможных", – отметил принц.
Новое развитие событий будет способствовать росту популярности принца, который в последний раз в связи с невольной необходимостью покинуть своих людей испытал "унижение" и опасался, что это означает конец успешной военной карьеры. Он тогда заявил: "Я бы очень хотел вернуться туда, и я уже сообщил вышестоящему начальству, что хотел бы снова отправиться в командировку в самом ближайшем будущем".
Высокопоставленный армейский чин, служивший вместе с Гарри, по некоторой информации, сказал: "Ему наконец-то удалось их убедить, что с учетом того, что одна командировка уже у него за плечами, он достаточно опытен и достаточно подготовлен, чтобы отправиться туда снова. Как штатный служащий Blues and Royals, он может рассчитывать вернуться вместе со своим полком, и именно так оно и будет. Он очень рвется туда, но до отправки еще остается несколько месяцев".
Вместе с тем, его возвращение на вражескую территорию может создать проблемы для армейского руководства, которое, возможно, столкнется с противодействием при очередной попытке добиться "затемнения" в СМИ.
Сэр Ричард выразил надежду, что на второй раз присутствие Гарри в зоне боевых действий привлечет гораздо меньше внимания, однако факт остается фактом: ранение, гибель или пленение принца стали бы ни с чем не сравнимой удачей радикальных исламистов.
Источник в Blues and Royals сообщил: "Гарри и не скрывал, что хочет быть со своим полком, когда тот в следующем году вернется на передовую. Поскольку одна командировка уже у него за плечами, он располагает навыками и опытом, которые сделают его крайне полезным членом тактической группы".
В резиденции королевской семьи утверждают, что в ближайшем будущем принца никуда направлять не собираются. Однако официальный представитель подтвердил: "Принц Гарри очень серьезно относится к военной карьере и по-прежнему готов делать все, что нужно".