По прибытии в британскую столицу Лавров заявил, что Россия готова обсуждать дополнительные меры в отношении Ирана, но они должны быть пропорциональными угрозе и побуждать Иран к сотрудничеству, а не изолировать его.
"Если бы все было по-прежнему, без сюрпризов, мы были бы готовы рассматривать меры воздействия на Иран, но меры, которые не могут быть ни наказанием иранской стороны, ни средством ее изолирования", - заявил глава российского внешнеполитического ведомства.
Лавров считает, что эти меры "должны быть поэтапными, пропорциональными угрозе режиму нераспространения, которые действительно Иран представляет", сообщает ИТАР-ТАСС. "Охват мер (воздействия на Иран) должен быть пропорционален тому, что реально происходит", - убежден Лавров.
"Мы не хотим, чтобы Иран получил доступ к чувствительным технологиям двойного назначения, - отметил министр. - Есть возможности договориться о формулировках, которые призвали бы к непередаче таких технологий Ирану. Об этом должна идти речь, если мы хотим оставаться в рамках договоренностей "шестерки". Речь должна идти и о "возможности дополнительных мер, нацеленных на побуждение Ирана к сотрудничеству".
Российский министр считает важным не допустить ситуации, когда "шестерка" и СБ ООН примут решения, которые загонят всех в конфронтационное противостояние с Ираном. "Мы этого не хотим, - подчеркнул министр. - МАГАТЭ продолжает мониторить деятельность Ирана и не видит доказательств наличия военного ответвления в ядерной программе". Вместе с тем, МАГАТЭ не может этого отрицать, заметил Лавров.
Он заявил о неприятии Россией стандарта, который пытаются задать США в дискуссиях по Ирану. "Это не отвечает критериям, которые были ранее согласованы", - подчеркнул глава МИД РФ.
Лавров отметил, что санкции США в отношении государств, сотрудничающих с Ираном, неадекватны нынешнему состоянию дел. "Широкоохватные санкции США неадекватны нынешнему состоянию дел с иранской ядерной программой, - сказал он. - Действовать нужно, исходя из задачи найти способ предотвратить усугубление рисков для режима нераспространения, а не исходя из неких обид, что Иран не готов на 100% принять все условия, в том числе о "замораживании" работ".
Нынешняя встреча министров, по его словам, будет необычной по сравнению с предыдущими. "Мы имеем в качестве не вполне благоприятного фона одностороннее решение США (принятие закона о санкциях), - отметил Сергей Лавров. - Хотя в законе предусмотрено, что президент США может приостанавливать действия санкций, но сама возможность их законодательного введения будет довлеть. Об этом в Иране знают, и это не будет способствовать поиску решений, которые смогут побудить Иран пойти на компромисс".
Российский министр убежден, что присутствие МАГАТЭ на территории Ирана - "важный инструмент мирового сообщества в плане наблюдения за действиями Ирана". По данным МАГАТЭ, 164 центрифуги в Иране работают в нефорсированном режиме и ничего другого там не происходит.