Майкл Флинн, который со скандалом был отправлен в отставку всего через 24 дня после своего назначения, был одним из первых сподвижников Дональда Трампа, который попал под подозрения в связи с возможным сговором между Москвой и командой Трампа, напоминает телеканал. Источники утверждают, что у спецпрокурора Роберта Мюллера появились новые инструменты давления на Флинна после предъявления обвинений и заключения под домашний арест Пола Манафорта, бывшего руководителя предвыборного штаба президента США.
В настоящее время следователи общаются с несколькими свидетелями, которые могут дать им сведения о лоббистской деятельности Флинна, в том числе о том, участвовал ли он в отмывании денег и лгал ли федеральным агентам о своих зарубежных контактах. Об этом NBC рассказали сразу три источника, знакомые с расследованием.
Также команда Роберта Мюллера изучает вопрос о том, получал ли Флинн миллионы долларов за влияние на американо-турецкие отношения и организацию контактов между турецкими политиками и американскими чиновниками.
Источники NBC говорят, что сын Флинна, Майкл Флинн-младший, работал в тесной связи со своим отцом, в том числе во время президентской кампании. Обвинения ему могут быть предъявлены одновременно с Флинном-старшим. При этом в команде Мюллера намекают на то, что Флинн-старший может повлиять на перспективы своего сына, если будет сотрудничать со следствием.
Издание считает подготовку обвинений в отношении обоих Флиннов свидетельством высокого темпа проведения расследования Мюллером. На прошлой неделе следователи работали с доказательствами против Манафорта и его делового партнера Рика Гейтса, которые, к слову, не признали себя виновными. В понедельник, 6 ноября, стало известно, что бывший советник Трампа Джордж Пападопулос признал себя виновным в том, что лгал федеральным чиновникам.
Если Флинну-старшему будет предъявлено обвинение, он станет первым действующим или бывшим официальным сотрудником администрации Трампа, обвиненным в совершении преступных действий командой Мюллера. До сих пор в Белом доме утверждали, что связь возможных подозреваемых с президентом Дональдом Трампом минимальна. Включение Флинна в "российское досье" опровергнет эти данные.
Источник NBC в правоохранительных органах рассказал, что спустя несколько недель после инаугурации Трампа в 2016 году Белый дом озаботился выработкой новой позиции по поводу перспектив выдачи Турции Фетхуллаха Гюллена, проживающего в США священнослужителя, которого президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган обвиняет в организации попытки переворота. Команду Мюллера интересует, участвовал ли Флинн в формулировании ответа на запрос, отрабатывая полученные деньги, или вопросом занимались чиновники Госдепартамента.
Напомним, Флинн подал в отставку с поста советника президента в феврале этого года после того, как выяснилось, что он дезинформировал вице-президента США Майка Пенса и других представителей администрации о своем общении с тогдашним российским послом Сергеем Кисляком. Советник Трампа утверждал, что не обсуждал с россиянином тему выборов и антироссийских санкций. Однако позднее его пресс-секретарь пояснил, что Флинн "не помнит факта обсуждения санкций, но не может быть уверен, что эта тема никогда не поднималась в разговорах".
Спустя почти месяц после отставки Флинна газета The New York Times сообщила, что бывший советник президента США по национальной безопасности в тайне от своего руководства вел лоббистскую деятельность в пользу Турции, получая за это деньги. Еще до назначения советником генерал-лейтенант в отставке был нанят турецким предпринимателем Экимом Алптекином, имеющим связи с правительством президента Турции Реджепа Эрдогана. За осуществление лоббистской деятельности Флинн получил 530 тысяч долларов. Его контракт истек еще в ноябре 2016 года.
При этом лишь в начале марта 2017 года, уже после увольнения с поста советника, Флинн раскрыл этот факт в декларации в отделе регистрации иностранных агентов Министерства юстиции США. Согласно документам, Флинн получил 530 тысяч долларов за работу, "которая может быть истолкована как принесшая главным образом пользу Турции". Согласно американскому законодательству отказ от регистрации в качестве иностранного агента является федеральным преступлением.