Газета приводит слова Ватанена о том, что оборотной стороной ниспровержения фашизма стало усиление сталинского террора, и об этом нельзя забывать. По мнению Ватанена, московские торжества могли бы стать прекрасной возможностью для того, чтобы затронуть многие проблемы, уходящие корнями в историю, такие, как "карельский вопрос".
По мнению Ватанена, у двух демократических стран должна быть возможность обсудить этот в прошлом несправедливо решенный и до сих пор не проясненный вопрос, сообщает ИА REGNUM.
"Карельский вопрос все равно придется ставить перед Россией рано или поздно, - заявил Ватанен. - Этого требует обычная справедливость. Мы не сможем вести человечество к лучшему будущему, если в политике все вопросы будут решаться только с позиции силы".
Другая влиятельная финская газета "Турун Саномат" опубликовала большую статью "Юкка Таркка: выбор Финляндии был военно-политическим, а не идейным", в которой доктор политологии Юкка Таркка излагает свое видение роли Финляндии во Второй мировой войне и приходит к ошеломляющему выводу.
Он считает, что финский президент должна заявить о том, что Финляндия не проиграла войну, а вышла из нее победителем, причем эта победа имеет большее значение для демократии, чем победа России.
"С точки зрения своей философии, Финляндия не находилась на той стороне, победу над которой собираются праздновать в Москве. Финляндия находилась на своей собственной стороне. Посредством отдельного мира Финляндия добилась отдельной победы. Поэтому финским представителям не стоит "прижиматься к стенке" на московских торжествах. Нам нужно показать другим, что наша победа - это совсем не то же самое, что победа советской системы. В результате нашей победы демократия наступила сразу же, а в России лишь спустя полстолетия, если вообще наступила", - считает финский политолог.
Проблематичность московских торжеств заключается не в трактовке характера Второй мировой войны, а в том, какое содержание Россия вкладывает в празднуемую ею победу. Она заявляет, что это была победа демократии, свободы и прав человека, считает Юкка Таркка.
Однако для многих соседних с СССР стран эта победа означала прямо противоположное. Ту государственную систему, которую советские танки принесли в союзные с Германией страны, называют демократией только в мире коммунистических снов, пишет в своей статье финский политолог.
Те жертвы и страдания, которые Советский Союз перенес во время Второй мировой войны, дают ему право считать себя победителем в этой войне. Однако это была победа одной диктатуры над другой. Половина континента, включая территорию самого СССР, в течение полувека оставалась во власти кровавого террора. Свобода и демократия стали возможны в Европе лишь после падения советской диктатуры. Только тогда настал настоящий день победы - победы демократии, свободы и прав человека, считает Юкка Таркка.
Со ссылкой на очевидца событий, 78-летнюю немку Эльзу Вагнер, газета "Турун Саномат" пишет о том, что после окончания военных действий в Берлине туда начали стекаться тихие и мрачные люди из восточных областей Германии, которые принесли с собой рассказы о жестокостях Красной армии: убийствах, грабежах и изнасилованиях.
"Германия заявляла, что покончит с азиатскими недочеловеками, - и вот эти азиаты входят в Берлин. Сначала прибыли элитные войска. Эльзе было сказано, что их не следует бояться. Однако пришедшая вслед за ними вооруженная лавина прокатилась по городу как цунами", - заключает финское издание.
Ранее сообщалось, что английский историк Энтони Бивор написал книгу, посвященную Второй мировой войне, в которой он утверждает, что в начале 1945 года солдаты советской армии на территории Германии изнасиловали 2 миллиона немецких женщин.
Ссылаясь на советские и немецкие архивы, автор утверждает, что только в одном Берлине красноармейцы изнасиловали 130 тысяч женщин, из которых 10 тысяч после этого покончили жизнь самоубийством.
Кроме того, в книге "Берлин: Крах 1945 года" утверждается, что солдаты насиловали не только немок, но и освобожденных из фашистских концлагерей советских женщин.
По словам автора, то же самое творилось на всех освобожденных советскими войсками территориях. Бивор говорит о своей работе как об исследовании "темных сторон мужской сексуальности, которая во время войны вырывается наружу, не стесненная дисциплинарными и социальными преградами".
Автор, "оправдывая" советских солдат, пишет, что они относились к этому как к справедливой мести за все то, что устроили фашисты на территории Советского Союза, хотя изнасилования освобожденных женщин никак не могут быть расценены как отмщение.