Брат бывшего президента Ирана: новые лидеры страны "сделали ставку на раскол между Европой, США, Китаем и Россией"
AP Photo
В понедельник в Вене состоится заседание Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ). На нем будет рассмотрен доклад гендиректора этой организации ООН Мухаммеда аль-Барадея по иранскому ядерному досье.

Время поджимает, и даже срочные переговоры с европейцами не смогли разблокировать переговоры. Было слишком мало надежд, что иранцы могут предложить что-то новое на переговорах после провала двусторонних встреч в Москве. Иран настаивает на обогащении урана на его территории, в то время как весь остальной мир стремится избежать того, чтобы режим аятолл сохранил возможность создания атомной бомбы, пишет в понедельник La Repubblica (полный текст на сайте Inopressa.ru).

О том, каковы истинные намерения президента Ахмади Нежада, рассказал Мохаммед Реза Хатами, брат бывшего президента и глава партии "Мошарекат", реформатор, который всегда говорил и действовал более смело, чем его брат.

"Что у них на уме, никто не знает. Возможно, этого не знают даже они сами. Вполне вероятно, что у них ошибочные расчеты. Они сделали ставку на раскол между Европой, США, Китаем и Россией. Они слишком продвинулись вперед со своей националистической пропагандой и риторикой, теперь слишком трудно вернуться назад. Возможно, если кризис усилится, все больше людей поймут, что эта ситуация не соответствует иранским интересам, и что многие двери будут закрыты для Ирана", - сказал Хатами.

"Мы направили лидеру Хомейни много писем, чтобы объяснить, что настаивать на обогащении урана не в интересах страны: вследствие такой политики будут утрачены все преимущества, завоеванные в последние 16 лет, и лишь правительство Хатами придерживалось верного курса – прекратить деятельность по обогащению урана и вести переговоры с целью достижения доверия на базе международного контроля. Но они этого не слышат. Они хотят обладать ядерной технологией, чтобы доминировать в игре. Они верят в то, что, обладая ядерными технологиями, они обретут равные возможности говорить с позиций силы, которая бы заставила других изменить политику", - заявил брат бывшего президента Ирана.

По его мнению, между духовным лидером Ирана Хомейни и президентом Ахмади Нежадом нет разногласий. "Духовный лидер решает все. Мы направили ему большое количество писем, но они не произвели никакого эффекта. Пытались оказать влияние как Рафсанджани, так и Хатами. Бесполезно. Особые усилия прилагал Рафсанджани. Но ему не хватило сил, чтобы изменить мнение духовного лидера", - сказал Мохаммед Реза Хатами.