Столь же высоко оплачиваемым оппонентом Клинтона станет консервативный политик Боб Доул.
Билл Клинтон и его соперник на президентских выборах 1996 года объединяются, чтобы реанимировать раздел комментариев "Довод - контрдовод" в программе "60 минут".
Всего, как сообщает издание, Клинтон и Доул договорились провести в эфире 10 словесных поединков и начать их в это воскресенье. Их участие в программе продлится лишь до конца телевизионного сезона, который наступает в мае, но если формат окажется удачным, CBS постарается продолжить в следующем сезоне, сообщили представители телекомпании.
Создатель и продюсер "60 минут" Дон Хьюитт сказал, что для этого сегмента программы не будет использоваться название "Довод - Контрдовод". Одну неделю он будет называться "Клинтон - Доул", а другую - "Доул - Клинтон".
"Когда в твоем распоряжении такие имена, ими не разбрасываешься", - добавил Хьюитт.
Вчера Клинтон и Доул заявили, что с нетерпением ждут возможности продемонстрировать стиль вдумчивого комментария, утраченный в большинстве новостных программ, где господствует чрезмерный накал страстей, и разговор часто ведется на повышенных тонах. "Мне представляется, что мы получаем возможность попытаться провести настоящие гражданские дебаты, которые просвещают людей по тем или иным вопросам", - заявил Клинтон.
По словам Доула, они рассчитывают "получить удовольствие" от процесса, при этом затрагивая проблемы, которые волнуют страну. "У нас есть разногласия, - отметил он. - Мы сильно нападали друг на друга в 1996 году".
Клинтон подчеркнул, что он и Доул, хотя и бывшие соперники, очень уважают друг друга. "Я считаю Боба патриотом, - сказал он, - и восхищаюсь им".
"Довод - Контрдовод" перестал регулярно появляться в "60 минутах" в 1979 году, после того как его самые известные участники Шана Александр и Джеймс Джей Килпатрик завершили свою четырехлетнюю работу. Но это был самый успешный новостной тележурнал, о котором всегда много говорили. Появилась даже известная пародия, которую Дэн Эйкройд и Джейн Кертин исполняли в программе "Субботний вечер вживую". Эйкройд обращался к Кертин не иначе как "Ну ты, Джейн, невежественная девка".
Хьюитт рассказал, что по новому плану участник дебатов, начинающий спор на этой неделе, должен выбрать тему и написать 45-секундный сценарий, который по факсу будет отправлен его оппоненту. На ответ также отводится 45 секунд. Затем первому участнику предоставляется 15 на возражения, после чего, в завершающие 15 секунд, выскажется оппонент.
Раньше сегменты "Довод - Контрдовод" были на минуту длиннее, отметил Хьюитт, но с тех пор время, в течение которого можно удержать внимание зрителя, сократилось.
Он рассказал, что будет вставлять сегмент Клинтона - Доула в середину программы, после второго новостного сюжета, а не в конец, где "Довод - Контрдовод" стоял изначально. Завершать программу по-прежнему будет комментарий Энди Руни.
Появление в программе Клинтона и Доула может резко поднять ее рейтинг. "60 минут" два десятилетия держалась в десятке лучших программ, но сейчас покинула верхние строчки рейтинговых таблиц. В прошлом году она потеряла около миллиона зрителей.
В январе 80-летний Хьюитт, на которого оказывают все более сильное давление, требуя найти способы привлечения зрителей, согласился уйти с поста генерального продюсера по окончании следующего сезона. Он останется оплачиваемым почетным руководителем новостных программ до 90 лет.
Хьюитт обратился к Клинтону, узнав, что того уговаривают запустить информационное ток-шоу.
"Я знал, что это вздор, и он никогда этого не сделает, - говорит Хьюитт. - Знал я и то, что его положение слишком прочно, чтобы он мог появиться на экране один. Он не мог стать Эриком Севарейдом".
Однако Хьюитту пришло в голову, что фрагмент в "60 минутах", принесет Клинтону престиж, нужный ему как бывшему президенту, а многие зрители будут рады увидеть его на экране.
Хьюитт связался с адвокатом Клинтона Робертом Б. Барнетом, который специализируется на предложениях, полученных его клиентом от средств массовой информации.
Клинтон действительно заинтересовался, хотя и сказал вчера :"Я обдумывал это несколько недель". По его словам, он озабочен тем, чтобы не попасть в ситуацию, когда его станут считать человеком, бросающим политический вызов нынешней администрации. "Я ни за что не борюсь", - сказал он.
Однако он утверждает, что осознал свою способность произносить перед самыми разными аудиториями, перед республиканцами и демократами, речи, касающиеся важных проблем, и помогающие "объяснить, почему люди придерживаются разных точек зрения". И он решил, что у него есть шанс сделать то же самое в "60 минутах".
По словам Хьюитта, он предложил Клинтону начать на телевидении новую карьеру. "Я сказал: "Кому охота быть бывшим? Это ваш шанс стать Эдвардом Р. Марроу".
Клинтон давно общается с президентом CBS Лесли Мунвесом, и это немало способствовало сделке.
Как сказал Хьюитт, имя Доула возникло в ходе дискуссии о возможных партнерах для Клинтона. В последние годы бывшие соперники подружились, они оба участвовали в кампании по сбору средств в помощь родственникам жертв терактов 11 сентября.
У Доула есть некоторый телевизионный опыт: он рекламировал разную продукцию, в том числе "Пепси" и "Виагру".
Вчера он сказал: "Моя реакция была несколько иной, чем у президента. Идея с самого начала привела меня в восторг".
Интересное совпадение: недавно Барнет стал и адвокатом Доула. Это означает, что переговоры по контрактам CBS предстоит вести всего с одним человеком.
Финансовые подробности сделки не разглашаются. "Зарплата не вопрос, - сказал один из участников переговоров. - Дело не в больших деньгах. Это не книга".
Клинтон получил от издательства Knopf за мемуары, которые должны выйти в свет осенью 2004 года, 12 млн долл. аванса.
Помимо того что оба партнера были кандидатами в президенты и в прошлом возглавляли каждый свою партию, у Клинтона и Доула есть еще одно сходство: оба они женаты на действующих сенаторах.
Доулу был задан вопрос, может ли этот факт повлиять на его телевизионные комментарии. Он ответил: "Возможно. Дождитесь воскресного вечера и все узнаете".
Клинтон, отвечая на тот же вопрос, сказал: "Может быть, вернувшись домой, мы узнаем, что уже отдано распоряжение снять нас обоих с эфира".