Об этом во вторник заявил журналистам секретарь Высшего совета национальной безопасности Ирана Али Лариджани после встречи с верховным представителем Евросоюза по внешней политике и безопасности Хавьером Соланой, сообщает ИТАР-ТАСС.
"Мы беседовали более двух часов", - отметил Лариджани, добавив, что "дискуссии прошли хорошо". Он заверил, что Иран "рассмотрит данные предложения и даст свой ответ".
В понедельник Солана прибыл в Тегеран, чтобы представить властям Ирана план постоянных членов Совета Безопасности ООН и Германии по урегулированию кризиса, вызванного иранской атомной программой. Солана подчеркнул по прибытии в Тегеран, что цель его визита - "начать новые отношения с Ираном, основанные на доверии и взаимном уважении".
Новый пакет предложений для Тегерана разработан европейской "тройкой" (Великобритания, Франция и Германия) и согласован на состоявшемся на прошлой неделе заседании глав МИД "шестерки" (пять постоянных членов СБ ООН и Германия). Участники переговоров договорились не разглашать их содержание до получения официальной реакции Тегерана.
Однако, как сообщает газета New York Times, инициативы "шестерки" предусматривает возможность для Тегерана получения запчастей для самолетов, которые производят компании Boeing и Airbus. Кроме того, Иран сможет закупать в США сельскохозяйственную технику и технологии. Страны "шестерки" обязуются также поддержать иранскую программу развития ядерной энергетики, которая включает предложение о строительстве ядерных реакторов на легкой воде. Кроме того, шесть стран согласились поддержать вступление Ирана в члены Всемирной торговой организации. Данные экономические стимулы предлагаются Ирану в обмен на полный отказ от работ по обогащению урана на своей территории.
Иранский министр иностранных дел Манучехр Моттаки сообщил во вторник, что сотрудничество или конфронтация страны с международным сообществом будет зависеть от результатов визита Хавьера Соланы. "Если итоги визита Соланы станут положительными, Иран выберет сотрудничество, но если будет не так, то нашим выбором станет конфронтация", - сказал глава иранского МИДа.