Вступление в ВТО - один из высших политических приоритетов президента и правительства России. Однако последний раунд переговоров о присоединении к глобальной торговой организации сложился для Москвы неудачно. Глава российской делегации, замглавы Минэкономразвития Максим Медведков считает, что России были предъявлены заведомо завышенные требования. В результате, по его мнению, вступление России в эту организацию может быть отодвинуто на 3-4 года.
Ларсон, однако, убежден, что скорость развития переговорного процесса зависит, в конечном счете, от самой Москвы. "Мы готовы работать с Российской Федерацией в поддержку ее вступления в том темпе, который определит она сама, - сказал он. √ Не наше дело устанавливать сроки. Пусть это сделает российское правительство, а мы постараемся помочь этого добиться".
Одно из условий принятия России в ВТО - приведение ее законодательства в соответствие с нормами организации. Между тем, в законодательстве самой Америки продолжают сохраняться дискриминационные торговые ограничения, наподобие поправки Джексона-Вэника. Ларсон не смог ничего сказать о перспективах отмены этого анахронизма. Он даже пытался утверждать, будто тот "на самом деле не мешает" двусторонней коммерции, поскольку статус России как нормального торгового партнера США ежегодно возобновляется. Что касается еще одного крупного раздражителя в торговых отношениях - американского антидемпингового законодательства, - оно, по мнению правительства США, "полностью соответствует правилам ВТО".
Для России необходимость скорейшего присоединения к этой организации обусловлена еще и тем, что та собирается в ближайшее время начать новый раунд глобальных торговых переговоров. Как ожидается, на скором саммите "большой восьмерки" в Генуе ведущие западные партнеры Москвы подтвердят решимость дать старт этому процессу в ноябре нынешнего года. Россия же в сложившихся обстоятельствах может остаться в стороне от нового пересмотра правил международной торговли.