По словам Картера, в последнее время попытки Владимира Путина ослабить американское влияние усилились, что значительно усложнило возможность найти сферы для сотрудничества России и США.
"Кажется, это часть его концепции самого себя, а также один из способов определения успешности его политики, который заключается не в достижениях на местах, а в том уровне дискомфорта, который он может создать во всем остальном мире и продемонстрировать это своему народу", - сказал Картер.
По мнению главы Пентагона, именно из-за этой черты Владимира Путина США сложно "навести мосты" с российскими лидерами.
Картер также заявил, что Россия не сделала ничего, чтобы помочь в борьбе с "Исламским государством" (ИГ, ДАИШ, запрещена в РФ) в Сирии, а лишь воевала с умеренной оппозицией, поддерживая войска Башара Асада. Кроме того, Россия не выполнила обещание использовать свое влияние в Сирии для передачи власти от действующего президента Сирии к новому правительству, а ее участие в конфликте только вдвое усилило гражданскую войну.
Глава Пентагона отметил, что его работа так или иначе была связана с Россией последние 25 лет, с момента окончания Холодной войны и он пытался выстраивать политику "силы и баланса" и стремился к сотрудничеству с Кремлем в тех сферах, где это было возможно. В число сфер, в которых удалось наладить сотрудничество, входят угрозы со стороны Северной Кореи и Ирана.
Наконец, Картер призвал Конгресс и новую администрацию США продолжить финансирование программ помощи европейским союзникам, прежде всего, на восточных рубежах НАТО, чтобы обеспечить защиту от возможного российского вмешательства.
Несмотря на явное отличие взглядов Картера на Россию от взглядов Дональда Трампа, глава Пентагона отметил, что не пытался давать советы будущей администрации США, а Трампу и его команде придется самостоятельно сформировать свое мнение по российскому вопросу.