В частности, по сведениям ученых, катастрофа на АЭС не привела к серьезному увеличению числа тех, кто болен лейкемией, раком крови. Среди жителей областей России, Белоруссии и Украины, которые непосредственно получили дозу радиации из Чернобыля, отмечен только серьезный рост заболевших раком щитовидной железы √ в среднем, этот рост составил от 20 до 60 раз. В общей сложности, раком заболели 1800 человек.
Кроме того, взрыв не привел и к серьезным мутациям. Случаи, когда дети рождались с физическими отклонениям, были обнаружены только у сотрудниц самой Чернобыльской станции, которые были беременны в момент аварии, утверждают ученые. Те же случаи мутаций, о которых много раз говорили представители благотворительных организаций, собиравших деньги для чернобыльцев, скорее всего никак не связаны с аварией √ просто после нее люди стали больше обращать внимания на отклонения и выдавать любое из них за последствия облучения.
Гораздо больше, по мнению экспертов из ЮНЕСКО и Организации ООН по Развитию, люди пострадали из-за стрессов, вызванных эвакуцией. Многим из них пришлось уехать из городов и домов, где они жили много лет.
Большая часть беженцев не смогла найти себе работу на новом месте, а значительные компенсации, выданные пострадавшим, создали в них "комплекс зависимости" от государства. В результат, у миллионов людей, вывезенных из прилегавших к Чернобылю зон, появились нервные расстройства, они стали иппохондриками и фаталистами, которые думают, что в их жизни уже не будет ничего хорошего. От постоянного стресса эти люди стали гораздо чаще умирать от сердечных заболеваний и других болезней, которые списывают на радиацию.
Между тем представители ООН считают, что было совершенно необязательно вывозить людей из областей, которые только косвенно пострадали от радиации. Это, по мнению исследователей, было чрезмерной и бесполезной реакцией на катастрофу.
Новое исследование ООН, таким образом, является явным вызовом тем, кто заявляет о об опасности ядерной энергетики: как выясняется, человеческие страхи гораздо опаснее, пишет The Observer.