Сам художник рассказал, что смешал золу сожженных людей с водой и написал этой смесью серый прямоугольник, а появившиеся на бумаге фигуры приобрели необычные очертания, передает "Интерфакс" со ссылкой на The Local.
"Пепел как будто содержал энергию, память или души людей, подвергшихся пыткам, испытавших муки ада и, в конце концов, убитых другими людьми в самой безжалостной войне XX века", - говорит фон Хауссвольф.
Пепел он украл еще в 1989 году во время визита в Польшу, а в 2010-м использовал его в своем творчестве.
Представители музея в Майданеке назвали похищение золы из крематория "невообразимым варварством". По их словам, заявление художника вполне может быть провокацией, но в любом случае он заслуживает только осуждения.
А глава еврейской общины в Швеции Соломон Шульман назвал картину "в высшей степени омерзительной". "Кто знает, может, часть этого пепла осталась от моих родственников", - заметил он.
По официальным данным, через концентрационный лагерь Майданек в окрестностях польского Люблина прошло 300 000 заключенных, из них 40% – евреи, 35% – поляки, значительное число также составляли русские, украинцы и белорусы (главным образом, советские военнопленные). Уничтожено было около 80 000 человек (75% – евреи). Советская историография дает другие цифры – полтора миллиона заключенных и 360 000 жертв.