Он дал понять, что если в отношении Радуева или какого-либо другого террориста будет вынесена смертная казнь, Совет Европы может принять репрессивные меры. По словам лорда Джадда, "смертная казнь - это одна из тех проблем, по которым Совет Европы занимает наиболее жесткую позицию".
"Если мы сталкиваемся с чем-то чудовищным и заявляем, что единственный путь разрешения ситуации - это уничтожение жизни, то в определенной степени мы играем на руку террористам, - сказал представитель ПАСЕ. - Если мы просто будем уничтожать врагов цивилизации, мы бросим вызов самой цивилизации".
"Я считаю, что проблема возникает, когда путаются понятия "предать правосудию" и "вершить правосудие" в отношении террористов, - отметил лорд Джадд. - Это две разные вещи. "Вершить правосудие" означает, что мы берем на себя ответственность за уничтожение человека и что мы управляем справедливостью. В свою очередь, "предать правосудию" - означает, что мы верим в наши правовые системы и верховенство закона. Это значит, что люди предстанут перед судом и вынесенный вердикт будет находиться в правовом поле".
В России после вступления в СЕ действует фактический мораторий на исполнение смертного приговора.