72-летний Исаак Леви
Haruth Communication
В Кабуле осталось лишь два еврея, которые живут в полуразрушенной синагоге. Они не покидают город назло друг другу. Зеболан Симонто говорит: "Я всегда ладил со всеми. За исключением его". Исаак Леви подхватывает: "Этот человек - мое несчастье".

Историю о двух афганских евреях публикует итальянская газета La Stampa. Русский перевод материала можно прочитать на InoPressa .

Раньше в Кабуле проживало 90 евреев. Все они бежали, за исключением 72-летнего Исаака Леви и 42-летнего Зеболана Симонто. Симонто говорит, что Леви - колдун. А Леви говорит, что Симонто - израильский шпион. Кроме того, они называют друг друга жуликами. Для талибов колдуны и шпионы были все равно, что дьяволы. А жуликам обычно отрубают руки. Новые хозяева Кабула не слишком от них отличаются. Симонто и Исаак рискуют так же, как и прежде. Однако не уходят, поскольку так у них остается возможность ненавидеть друг друга.

Их история началась несколько лет назад. Леви был раввином в синагоге. Вся его семья бежала в Израиль, а он предпочел остаться. Три года назад из Израиля вернулся Зеболан, торговавший коврами и драгоценностями. Он поселился в том же доме, где жил Леви, более того - на том же этаже, дверь в дверь.

Причиной их вражды, которая продолжается до сих пор, стало исчезновение Торы √ священной книги иудеев. Один обвинял в краже другого. И оба написали доносы талибам.

Талибы не придумали ничего лучше, как арестовать обоих. В тюрьме Леви и Симонто обвиняли друг друга в таких тяжких грехах, что им не поверили.

"Он - колдун", - сказал Симонто. Леви ответил: "Я могу поклясться, что Симонто - израильский шпион". А так как талибы были почти фанатиками, Симонто нанес еще более сильный удар: " А я могу поклясться, что Исаак ведет аморальный образ жизни". Даже талибы были удивлены столь жестоким отношением друг к другу, и просто веселились над обоими.

С тех пор вражда Зеболана Симонто и Исаак Леви не утихает. Они живут в разрушающейся синагоге, единственный свиток Торы которой был конфискован "Талибаном". В их комнатушках царит нищета, они измучены лишениями и им давно бы уже нужно было покинуть Кабул. Но их маленькая война продолжается и никто из них не собирается уступать другому.