Напомним, все началось неделю назад, когда была обнародована переписка сексуального характера Фоли со школьниками, работающими в Конгрессе. Пока ФБР выясняет, можно ли считать эти письма домогательствами, Фоли уже подал в отставку и попутно сделал не менее громкое заявление. Бывший конгрессмен признался, что он гей, а в детстве его подверг сексуальному насилию священник. В то же время он взял на себя полную ответственность за то, что писал детям непристойные сообщения.
В этот скандал вмешался даже Джордж Буш, заявив, что был шокирован поведением Фоли.
Самое смешное, что именно Марк Фоли создал парламентскую группу по защите пропавших и эксплуатируемых детей. И теперь он сам может подпасть под действие им же предложенного закона, карающего за использование интернета в целях распространения педофильской порнографии.
Однако эта история вряд ли сможет претендовать на звание самой громкой. Американцы никогда не забудут скандал по поводу связи Билла Клинтона с 22-летней стажеркой Моникой Левински. Из-за этого в 1998-1999 годах президенту-демократу даже угрожал импичмент. По мнению экспертов, дело Левински бросило тень на весь период президентства Клинтона.
Как пишет Tageblatt (полный текст на сайте Inopressa.ru), помимо Клинтона, многие демократы также оказывались в центре внимания из-за своих похождений. Так, в 1990 году выяснилось, что депутат от Массачусетса Барни Фрэнк содержал у себя "мальчика по вызову", который затем из дома Фрэнка руководил целой сетью публичных домов.
В 1983 году два депутата получили официальные выговоры также за связь с пажами. Республиканец Дэн Крейн, встречавшийся с 17-летней девушкой, публично извинялся и плакал, но избиратели все равно не простили ему этот факт. А вот демократа Джерри Стаддса, отказавшегося извиниться за связь с 17-летним пажом, переизбирали вплоть до 1996 года.
Эксперты считают, что подобные скандалы все же больше вредят республиканцам, потому что они более внимательны к моральным запросам своих избирателей.
Примечательно, что почти все громкие истории, разоблачающие американских политиков, разгораются именно в пору предвыборных кампаний.