С затонувшего в Балтийском море судна шведы подняли сотни бутылок элитного коньяка, отправленного в 1917 году в Россию
Ocean X Team
Шведские дайверы подняли 900 бутылок французского коньяка и ликера с судна, затонувшего более 100 лет назад недалеко от Аландских островов на Балтике. Об этом сообщает издание The Local. Ученые выяснили, что груз алкоголя отправили в Россию.

На шведском судне 19 мая 1917 года, в период Первой мировой войны, везли 50 ящиков коньяка и 15 ящиков ликера из Франции. Алкоголь переправляли в революционный Петроград через территориальные воды нейтральной Швеции. Однако у Аландских островов судно было остановлено немецкой подводной лодкой UC-58. Капитан субмарины посчитал груз элитного алкоголя контрабандным и затопил шведское судно. При этом его команда была спасена и переправлена на другой морской транспорт.

Место гибели судна было обнаружено в 1999 году. Однако корпус морского транспорта был поврежден рыболовецкими тралами, и водолазы долгое время не решались приступить к исследованию исторической находки. Для этого пришлось сначала очистить зону поисковой операции от остатков сетей, говорится в релизе организаторов подводной экспедиции.

В конце концов, поисковики из шведской команды Ocean X Team и исландской iXplorer объединились, чтобы поднять груз со дна моря. "Мы нашли не только редкий коньяк и ликер, но и часть истории бывшей имперской России", - говорится в заявлении представителей Ocean X Team. Для организации экспедиции они использовали судно Deepsea Worker.

Поднять около 600 бутылок коньяка De Haartman & Co и 300 бутылок знаменитого ликера Benedictine на поверхность удалось с помощью специальных подводных роботов.

Шведские дайверы утверждают, что найденный алкоголь предназначался для императора Николая II. Однако это утверждение выглядит ошибочным, поскольку судно с коньяком направилось в Петроград по Балтийскому морю уже после того, как в российской столице произошла Февральская революция, монархия фактически была свергнута и Николай отрекся от престола.

Поисковики не знают, что будет с бутылками и даже не предполагают, сколько они могут стоить.

Две бутылки были отправлены в Швецию и Москву для анализа и проверки сохранности содержимого.