Франция отказала России в экстрадиции бизнесмена и правозащитника Коблякова
YouTube / Любомир Авджийски
Французский суд отклонил запрос России на экстрадицию бизнесмена и общественного активиста Николая Коблякова, передает AFP. Российское следствие подозревает его в мошенничестве в особо крупном размере.

"Правонарушения, вменяемые в вину Коблякову, были совершены исключительно во Франции", - цитирует ТАСС вердикт апелляционного суда Парижа. В этой связи французская юстиция "не видит оснований" для удовлетворения запроса России. Также в отношении Коблякова отменен судебный контроль, под которым он находился с июня этого года.

Кобляков является основателем парижской правозащитной ассоциации Russie-Libertes ("Свободная Россия"), которая с 2011 года организовала ряд протестных акций в Париже в защиту прав и свобод в РФ (в поддержку Pussy Riot, фигурантов "болотного дела" и других).

В 2010 году Кобляков покинул Российскую Федерацию после обысков и вызова на допрос в СКР. Когда Кобляков обосновался во Франции, по ходатайству главного следственного управления СКР он был заочно арестован Басманным судом и объявлен в международный розыск. Следствие инкриминирует ему совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). 44-летний бизнесмен был задержан в аэропорту Софии 29 июля 2014 года на основании ордера Интерпола.

По версии следователей, в 2004-2005 годах Кобляков оказал содействие бывшему гендиректору ВО "Станкоимпорт" (100% его акций находилось в собственности Российской Федерации) Сагадату Хабирову в выводе зарубежных активов предприятия. СКР считает, что сначала они сменили руководителя дочерней организации ВО "Станкофранс" Михаила Егорова на подконтрольного им Франсуа Девера. Затем на деньги "Станкофранса" были наняты французские адвокаты, которые создали фиктивную задолженность филиала на 1,5 миллиона евро, что позволило голландской компании, действующей в интересах предпринимателей, получить имущество "дочки" ВО, в том числе шесть квартир и 30 га земли в одном из престижных районов Парижа. В итоге недвижимость, по данным СКР, была реализована за 5,5 миллиона евро.