В это время представители израильской службы безопасности обеспокоены тем, что деньги главы ООП могут перейти в руки террористов для продолжения интифады.
Здоровье Арафата резко ухудшилось, он впал в глубокую кому. Некоторые чиновники открыто говорят о том, что Арафату, возможно, осталось жить дни или часы.
В начале этой недели Суха попросила мужа дать инструкции юристам с целью составить завещание, по которому после его кончины все его деньги перешли бы к ней.
"Президент сказал ей, что не планирует умирать, а также сказал, что о его деньгах есть кому позаботиться, - сообщил палестинский источник. - Он отверг ее просьбу".
Говорят, что у Арафата на тайных счетах сотни миллионов долларов, которые он набрал, выкачивая финансовую помощь, в основном, из европейских стран.
По подсчетам журнала Forbes, состояние Арафата оценивается в 300 млн долларов, и он идет шестым среди мировых лидеров после королевы Елизаветы II. Некоторые израильтяне полагают, что личное состояние Арафата может достигать 11 млрд долларов, хотя в показаниях кнессету в прошлом году глава израильской военной разведки Аарон Зееви заявил, что у Арафата не более 1,3 млрд долларов.
Также Арафат вкладывал миллионы долларов в недвижимость, ближневосточные телефонные компании и завод Coca-Cola в Рамаллахе, где находится резиденция Арафата. Израиль обвиняет Арафата в использовании личных средств для финансирования террористических актов против израильтян.
Документы, найденные Армией обороны Израиля во время операции "Защитная стена" в апреле 2002 года, доказывают, что солидная часть бюджета ООП направлялась Арафатом для проведения терактов. В частности, было найдено письмо, подписанное Арафатом, в котором санкционировалась передача тысяч динаров Ахмеду Махмуду Иззеддину аль-Кассаму, члену "Хамас", который также представлял интересы "Хизбаллах" в ПА и нес ответственность за переводы денег для совершения терактов и поддержку семей террористов.
Арафат отказался подписать бумаги, передающие все средства его супруге. Эксперты беспокоятся, что эти деньги станут доступны палестинским террористическим организациям для проведения атак на израильтян.
"Да, за его деньгами охотятся, - заявил источник в израильской службе безопасности. - Если он передаст такие деньги террористам, то их хватит на то, чтобы вести интифаду еще несколько лет".
Другой источник сообщил, что Израиль давно предполагал, что Арафат просто так не умрет. "Может быть, он что-то замыслил. Мы находимся в состоянии повышенной готовности", - отметил он.
La Repubblica: в Палестинской автономии начали искать деньги Арафата
Между тем по данным La Repubblica, Арафат не отставил никаких указаний о том, как использовать деньги палестинской автономии перед тем, как он покинул резиденцию Муката. Теперь на палестинского министра финансов Салама Фаяда легла трудная задача.
Фаяд - прозорливый и упорный человек. С тех пор как его пригласили навести порядок в финансах палестинской автономии, ему удалось вывести из распоряжения Арафата деньги на зарплаты 130 тыс. работников (в том числе 40 тыс. сотрудников 12 служб безопасности, которые создал раис). Так что зарплаты в безопасности. Более или менее известно, из каких источников эти деньги поступают. Известно также, в каких банках они находятся, потому что Фаяду удалось создать прозрачные механизмы. Однако зарплаты - это 15-20% палестинского бюджета, составляющего около миллиарда долларов в год. Судьба остальных денег покрыта завесой тайны.
Чтобы понять, как Ясир Арафат распоряжался финансами палестинской автономии, нужен серо-зеленый помятый китель, в котором он ходил. Карманы этого кителя были наполнены бумажками, на которых Абу Аммар записывал крупные и мелкие расходы, необходимые для поддержания его системы власти. Самые мягкие его противники говорят, что он руководил палестинской автономией не как президент зарождающегося государства, а как мухтар (карикатурная фигура сельского старосты в арабской культуре) какой-нибудь деревни на Западном берегу.
Есть подозрения, что при помощи верного Арафату финансового консультанта Мухаммеда Рашида, единственного человека, который, помимо Арафата, знает, куда ушли деньги, миллиарды долларов щедрых международных пожертвований ушли на тайные банковские счета Швейцарии или другого "налогового рая". Вопрос о прозрачности никогда не вставал. Помимо расходов на администрацию президента, составляющих 12,5%, Арафат лично решал, куда тратить деньги, приоритетны в этом отношении были компании его друзей и родственников. С тех пор ничего не менялось, пишет газета.
Нет сомнений, что такой стиль управления способствовал коррупции. Пока неясно, воспользовался ли Арафат этим для личной наживы. Ежемесячные выплаты жене (ходят разговоры о 100 тыс. долларов) вызвали бурную реакцию французских властей.
В недавнем расследовании, проведенном телекомпанией CBS, говорилось о состоянии в 1-3 млрд долларов. Однако в случае Арафата сложно провести линию между личным и общественным, подчеркивает La Repubblica.