Буш поначалу тоже выбрал для себя не совсем верный образ, считает драматург. Он "как мог выпячивал грудь и сурово опускал вниз уголки рта. Но игра была слишком заметной, и очень долго оппоненты видели в нем не более чем президента студенческой организации", - пишет Миллер.
"Сейчас, став президентом, Джордж Буш, похоже, уже научился не злоупотреблять презрительной улыбкой и не коситься украдкой налево и направо, подходя к ключевой фразе, после которой он уверенно кивал головой для подтверждения, что ему ее удалось произнести", - пишет драматург. По его словам, "это плохая игра, так как откровенный пережим ставит под сомнение сам текст выступления".
При этом американский драматург все же признает, что по мере утверждения на посту президента Буш теперь выглядит "более раскованным и уверенным - как актер, получивший несколько превосходных рецензий".
"Он стал лучше после того, как на него снизошла реальная власть. И теперь его фразы, если не принимать во внимание грамматику, становятся все короче и короче, начиная временами напоминать речь, выхватывающего пистолет героя фильмов Клинта Иствуда", - пишет Миллер.
"Хорошо ли, что наша политическая жизнь столь глубоко подчинена законам театра - от трагедии и водевиля до фарса?", - задает вопрос драматург, напоминая, что "телевидение внесло качественные изменения" в политический процесс в США. Сегодня каждый политик вынужден тщательно выверять каждый свой жест и фразу, так как за ним все время наблюдают телевизионные камеры, не прощающие ни одного промаха. По мнению Миллера "с точки зрения актерской игры президентство - это героическая роль. Она не для комиков, не для хитрых типажных любовников и не для второстепенных актеров".
"Для того, чтобы заслужить доверие, человек, играющий президента, должен в себе нести элемент потенциальной опасности", подчеркивает драматург. Именно такими качествами обладают все настоящие "актеры-звезды", такие как, например, Марлон Брандо, напоминает драматург. Миллер пишет, что наиболее успешно со своей ролью справились Рональд Рейган и Билл Клинтон. Именно эти два президента были "звездами" американской политики. По его словам, "Рейган обезоруживал своих оппонентов, никогда не показывая ни малейшего признака внутреннего конфликта по отношению к правильности того, что он говорил". Рейган любил актерскую игру и "на публике не только все время играл, но делал это искренне", указывает Миллер, добавляя, что "в Рейгане граница между актерской игрой и реальностью просто растворилась и исчезла".
В американской политике после Рейгана "вторым лучшим актером является Клинтон", считает драматург. Во время своего президентства Клинтон "был настолько раскован перед камерами, что ему позавидовал бы любой актер".
"Не должно быть никакого сомнения в том, что, как все великие исполнители, он /Клинтон/ обожает играть свою роль", - пишет Миллер. Для Клинтона, подчеркивает он, "любовь к актерской игре, быть может, является его самой натуральной эмоцией, самой реальной вещью в нем и, как и в случае с Рейганом, между ним и его исполнением не существует границы".