Ее участнику предлагают сыграть роль новобранца американских вооруженных сил, вступающего в безжалостный бой с террористами.
Схватка разворачивается в 10 ключевых районах США и построена по старому принципу "один уровень - одна миссия". Создатели игры утверждают, что объездили несколько десятков военных объектов на всей территории страны - брали интервью у солдат и фотографировали все, что может пригодиться дизайнерам: от танков до кирпичных стен.
"Мы хотим дать любителям компьютерных игр возможность посмотреть на американскую армию изнутри и оценить ее гигантские возможности", - говорит подполковник Кейси Вардински, придумавший игру America's Army: Operations RECON.
С точки зрения игрока, America's Army: Operations RECON очень похожа на давно уже знакомые Quake и Half-Life. Создатели игры использовали "движок" - программное ядро - компании Unreal, стоящей за несколькими компьютерными хитами прошлого десятилетия.
Разработчики отмечают, что по мере развития игры на одном из армейских сайтов будут публиковаться ее продолжения. Начнут с дополнительных миссий, среди которых будет и миссия по защите трубопровода на Аляске, а потом, ближе к осени, планируется выпустить "вторую серию" игры.
В отличие от Operations RECON, представляющей собой традиционную "стрелялку", игра Soldiers будет напоминать о ролевой игре Sims. Там игрокам придется мыслить стратегически и пытаться, используя хитроумные комбинации, добиваться "карьерного" роста - от простого рядового до лейтенанта.
Компьютерные игры начали активно использовать и британские военные. Недавно там была выпущена специальная версия известной игрушки Half-Life. С ее помощью, прежде чем попасть на поле настоящей битвы, британские военные учатся воевать в виртуальной реальности. Игроки с опытом говорят, что это игра взяла многое у QUAKE-II, UNREAL и EPIC Megagames. У этой "стрелялки" непростой сюжет, на который играющий может влиять непосредственно - своими действиями. Кроме того, игру отличает также то, что в ней участвуют интеллектуальные противники со сложной системой анализа ситуации. С самого начала игры вы попадаете в среду с активными героями (обслуживающим персоналом, охранниками; позже - спецназовцами и даже ниндзя). С ними можно поговорить, их можно испугать, их можно убить, а также заставить что-то сделать "под дулом автомата".
В минобороны Великобритании считают, что эта игра поможет военным закрепить необходимые в бою навыки.