Каждый год мэрия получает сотни запросов от желающих остаться в великом городе навсегда, но быть похороненным в Венеции до сих пор могли только местные жители и знаменитые иностранцы.
На острове Сан-Микеле находится могила Бродского, он очень любил Венецию, ее набережные напоминали поэту Петербург. Здесь же нашли последний приют великий антрепренёр Сергей Дягилев и композитор Игорь Стравинский
C января стать одним из избранных сможет каждый, правда, за определенную плату, сумма уточняется. Город разрешит привозить сюда урны с прахом умерших и опустошать их в море, сообщают Вести.ру.
Новую услугу осталось одобрить городскому совету и Ватикану. Противники предложения считают, что превращать залив в море мертвых не очень хорошая идея, но шансов у них не много - город, в буквальном смысле погружающийся в море, отчаянно нуждается в деньгах.
Деликатную процедуру, которая очень не нравится Ватикану, пока не продумали. Полагают, что, скорее всего, будет так: на месте старого центрального входа на кладбище Сан-Микеле построят специальную платформу, люди будут выходить на нее, держа урну с прахом в руках, на несколько минут их будут оставлять здесь одних, без свидетелей. Тем, кому не нравится платформа, предоставят специальный катер - развеять прах подальше от города.
В коммуне прорабатывают разные варианты. Для людей с традиционными взглядами на Сан-Микеле создадут сад памяти - содержимое урны можно будет закопать и оставить на этот месте камень с именем. Делать такое раньше запрещал закон - переживали за экологию, чистоту залива и моральную сторону дела.
Журналисты отмечают, что такие похороны и такая смерть здесь никому не кажется чем-то странным. У венецианцев вся жизнь - не как у всех.
В общественном транспорте по пути на работу, они не трясутся, а покачиваются. Копят не на машину, а на лодку. Скорая, полиция и пожарные здесь не приезжают, а приплывают с мигалками. Холодильники и мебель в квартиры попадают через окна. Страдая от ежегодных наводнений, по воде здесь ходят чаще, чем по суше.
"Да, здесь у нас женятся, здесь и умирать теперь будут. Может со временем к нам будут приезжать рожать - родиться в Венеции это тоже здорово. Так в Венеции станет больше жителей", - объясняет Джанфранко Беттин, заместитель мэра Венеции.