Прекращение кровопролития желают все, но у палестинцев и израильтян нет единого мнения о путях достижения согласия. "Спустя 52 года с момента основания нашего государства мы видим наше единственно возможное будущее в заключении мира с палестинцами, √ говорит замминистра обороны Израиля Эфраим Шнех. √ Мы готовы к этому, и мы боремся за это. Это билет, который поможет нам выиграть выборы".
Совсем иного мнения придерживаются "правые" политики Израиля. В частности, бывший премьер-министр Беньямин Нетаньяху. "Если мы ведем переговоры с палестинцами, в то время как они стреляют по нам и подкидывают нам бомбы, если мы сами обучаем их детей, как уничтожить нашу страну, то это значит, что мы просто прячем голову в песок. Это не мирный процесс, это война. И в такой политике мы принимать участие не будем".
Между столь же полярными позициями вынужден лавировать в арабском мире палестинский лидер Ясир Арафат. Он не смог самостоятельно дать ответ на последнее предложение США по мирному урегулированию и отправился для консультаций в Каир на встречу министров иностранных дел арабских государств.
Там американский план, не предусматривающий возвращения беженцев-арабов на свои земли, поддержки не нашел. Вернувшемуся домой Арафату вновь приходится хранить молчание. Времени у него остается все меньше. Нынешняя администрация Израиля заинтересована в скорейшем подписании соглашения √ это будет ее главный козырь на выборах, но в то же время премьер-министр Эхуд Барак не может идти на большие уступки палестинцам. Глава канцелярии израильского премьера Гилад Шер, прибывший в Вашингтон для обсуждения предложения американского президента Клинтона, выражает надежду на то, что позиции сторон удастся согласовать до 20 января. Представители палестинцев также говорят о своей готовности подписать в кратчайшие сроки документ, который бы положил конец кровопролитию. В то же время, как отмечает госсекретарь США Мадлен Олбрайт, израильтяне и палестинцы продолжают по-разному понимать ключевые положения американских инициатив. Это значит, что в любой момент ситуация на Ближнем Востоке может в очередной раз развиться по непредсказуемому сценарию.