Для Бута это огромная радость. Ранее он ни на что не жаловался, кроме "пропагандистской жвачки", идущей под видом информационных программ по американскому телевидению, как отмечает корреспондент ТАСС, и нехватки новостей из России. И вот теперь эти новости до него доходят, пусть и с двухнедельным опозданием.
Любопытно, что Бут, по его словам, даже не знает, кому он этим обязан, и просит заочно передать большую благодарность неизвестному другу или друзьям.
Сам он из своей камеры в "Блоке контролируемых коммуникаций", с дополнительными жесткими ограничениями на контакты с внешним миром, прессу себе не выписывал. Не в курсе и его жена, у которой он пытался это уточнить.
Известно ему лишь то, что теперь ему доставляют газеты из Москвы (в конвертах со штемпелем Почты России) и отдельно - журналы из Швейцарии. Он упомянул "Огонек", "Власть" и "Деньги".
На вопрос о том, подвергаются ли эти отправления цензуре со стороны тюремного начальства, Бут ответил, что "никаких признаков цензуры не замечал". Выделять какие-то конкретные публикации, привлекшие его внимание, он не стал, поскольку ему "все интересно".
По его словам, он не единственный человек в своем блоке, получающий периодику. Естественно, узники обмениваются между собой новостями с воли.
Что касается последних известий по его собственному делу, Бут написал, что он "совершенно не в курсе" и посоветовал обратиться к своему адвокату Альберту Даяну, который "должен был подать апелляцию". Она была подана 30 января.
Отметим, что всего пару дней назад супруга осужденного заявляла, что тому в тюрьме "нельзя общаться со СМИ" и "даже читать СМИ" ему тоже нельзя.
В апреле прошлого года Бут, которому тогда было 45 лет, был признан американским судом виновным в сговоре с целью контрабанды оружия для экстремистской группировки в Колумбии и приговорен к 25 годам тюрьмы. США он был выдан из Таиланда, где его в 2008 года арестовали по наводке американских спецслужб и с участием их агентов.
Российские власти не раз заявляли, что приложат все силы для возвращения Бута на родину с использованием имеющихся международно-правовых механизмов. Работа в этом направлении ведется.