Группа кубинцев, которые летом прошлого года безуспешно попытались перебраться в США через Флоридский пролив на автомобиле-амфибии, предприняли новую попытку. На сей раз плавучим транспортным средством стал легковой автомобиль Buick
AP Photo
Группа кубинцев, которые летом прошлого года безуспешно попытались перебраться в США через Флоридский пролив на автомобиле-амфибии, предприняли новую попытку. На сей раз плавучим транспортным средством стал легковой автомобиль Buick. Внутри машины и на ее крыше находилось 9 человек, в том числе 5 детей, сообщает The Sydney Morning Herald.

Переоборудовав Buick 1959 года выпуска и соединив карданный вал с гребным винтом, в понедельник вечером они покинули Кубу и отплыли по направлению к Флориде. Однако на подходе к побережью штата недалеко от города Маратон они были задержаны Береговой охраной США.

Пока американские морские пограничники официально не комментируют этот инцидент. Однако, по словам представителей кубинской диаспоры во Флориде, беглецы были взяты под стражу, а само "плавсредство" было расстреляно как объект, представляющий опасность для нормальной навигации, и затонуло.

Судьба беглецов по сути предрешена: скорее всего, им предстоит выдворение на Кубу. Американские власти обычно позволяют остаться в стране тем нелегальным иммигрантам с Кубы, которые ступили на твердую почву. Тех же, кого перехватывают в море, как правило, возвращают на родину.

Руководили группой эмигрантов двое граждан Кубы Марсиэль Басанта Лопес и Луис Грас Родригес. В июле прошлого года они вместе еще с 10 жителями Острова свободы уже пытались пересечь океан на грузовике.

Они установили Chevrolet 1950 года выпуска на алюминиевые бочки, которые использовались в качестве понтонов. После длившегося более 30 часов плавания они были задержаны властями Соединенных Штатов и депортированы на Кубу.

Согласно американскому закону, получившему в обиходе название "Ноги сухие и ноги мокрые", граждане Кубы, достигающие побережья США, получают разрешение на пребывание в стране. Те же, кто был перехвачен в море, обычно репатриируются на родину.

"Мой кузен не сумасшедший, он просто хочет быть свободным", - сказала Лопез Кириат о своем двоюродном брате Марсиэле Басанте Лопесе.