Изабель Динуар, которой также 38 лет и которая уже вошла в историю медицины как первый реципиент трансплантата лица, выразила благодарность семье донора за то, что они позволили сделать эту операцию. В первом интервью после операции Динуар рассказала, что 6 месяцев назад она также пыталась покончить с собой. Приняв повышенную дозу таблеток, она потеряла сознание, и в это время ее собака напала на нее, оставив на лице то, что она называет "ужасающими" ранами.
"Я очень благодарна этой женщине, – говорит Динуар. – Спасибо ее семье за то, что они дали согласие на эту операцию. Я благодарю их от всего сердца".
Оливер Джарде, профессор этики медицинского центра университета Amiens University, участвовавший в приготовлениях к операции, сказал, что мозг женщины-донора был мертв, когда ее доставили в больницу. Умершую женщину осмотрели доктора во французском городе Лилль, и затем у нее отпрепарировали ткани лица, говорит Джарде. Он отказался называть имя этой женщины, сославшись на законы, запрещающие это делать.
Мадам Динуар, незамужняя мать двух дочерей-подростков, призналась, что в мае прошлого года, во время внезапного приступа депрессии, она приняла очень большую дозу снотворного в своей квартире в пригороде города Валенсиннес. Она не стала говорить, что побудило ее совершить попытку самоубийства, сказав: "Это секрет".
Ее комментарии противоречат заявлениям, сделанным ее хирургом, Жан-Мишель Дюбернаром, который в прошлую пятницу опровергал сообщения французской прессы о том, что Динуар пыталась покончить с собой. Доктор утверждал, что она приняла снотворное, пытаясь уснуть после ссоры с одной из дочерей, и проснулась только после того, как ее покалечила собака. Возможно, это произошло после того, как она наступила на пса, говорил доктор.
Подтверждение того факта, что Динуар хотела покончить с собой, проводит поразительную параллель между душевным состоянием ее самой и ее донора и наверняка станет темой дискуссий на тему этики, пишет издание.
Критики подчеркивают, что требуется большая психологическая устойчивость для того, чтобы решиться на пересадку лица с помощью тканей мертвого человека, а затем выдержать пристальное внимание публики. Динуар сказала, что ее лицо после покусов было столь ужасным, что она не колебалась ни секунды по поводу участия в этой операции и не испытывает сожалений сейчас.
В интервью Times, которое она дала по мобильному телефону, она поблагодарила хирургов за "изумительную" работу.
В пластической хирургии широко известны случаи пересадки кожи лица и ушей. Французские же медики стали первыми, кто официально провел трансплантацию носа и губ. По мнению специалистов, именно эти части лица вызывают наибольшие трудности при пересадке.