Майкл, 49-летний адвокат, много лет живущий и работающий во Флоренции в одной из многонациональных корпораций, утверждает, что уже семь месяцев не может увидеть своих детей.
Супруги развелись еще в декабре 2010 года после тяжелого бракоразводного процесса. По решению суда, воспитание детей доверили Марианне, тоже адвокату. Но в августе 2011 года русская американка тайно вывезла их в Санкт-Петербург.
Теперь дети, оторванные от родного города и друзей, с понедельника по пятницу находятся в еврейском ортодоксальном заведении, предназначенном для сирот и детей, оказавшихся в сложной ситуации, и лишь на выходных приезжают к матери.
"Пока не стало слишком поздно и пока не случилось чего-то непоправимого, кто-нибудь, помогите мне вернуть детей в Италию!" - призывает отец.
По словам мужчины, он уже несколько раз приезжал в Россию, но встретиться с детьми так и не смог. Между тем в архивах суда Флоренции имеются документы из детской больницы Meyer, которая неоднократно информировала прокуратуру города о том, что детей без всякой причины несколько раз привозили в больницу.
При этом психолог, занимавшийся этим делом в Италии, говоря о Марианне, называет ее "параноиком", которая находится в "неустойчивом психическом состоянии, в сильном стрессе, ограничивающем ее способность адекватным образом заботиться о детях".
"Несмотря на это, судья не позаботился о том, чтобы встречи проходили в присутствии надзирающего лица, и не обратил внимания на мои заявления о намерении Марианны вывезти детей в Россию", - жалуется мужчина.
Примечательно, что на стороне бывшего зятя выступила даже мать Марианны. Она документально подтвердила свои опасения относительно будущего детей и призвала итальянский суд защитить их от собственной дочери, пишет сайт MarketWatch.
Издание напоминает, что в июле 2011 года Россия подписала Гаагскую конвенцию от 25 октября 1980 года о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей. Также между Россией и Италией действует соглашение о признании решений по гражданскому судопроизводству, но российские суды игнорируют решения итальянских.
Впрочем, даже в самой Италии, согласно статистике, в судебных тяжбах за право воспитывать детей отцы получают единоличное право заботиться о них менее чем в двух процентах случаев.