Возможный отказ от контракта, подчеркивают противники такого шага, подорвет репутацию Франции как торгового партнера и осложнит положение работников судостроительной отрасли. Так, в частности, заявил депутат Национального собрания Франции, сопредседатель деловой ассоциации "Франко-российский диалог" Тьерри Мариани, передает ИТАР-ТАСС.
"Отказ поставить Mistral России будет самоубийством для доверия и надежности французской оборонной промышленности, - написал политик на своей странице в Twitter. - О каком доверии в случае поставок истребителей Rafale Индии можно теперь говорить, если Франция не соблюдает свои обязательства перед Россией по Mistral?"
"Это решение "подрывает доверие к слову, данному Францией" в качестве поставщика вооружений", - считает также видный представитель левых сил французской политической сцены, депутат Европарламента и один из лидеров Партии левых Жан-Люк Меланшон.
По его мнению, подобная мера "не имеет никакого военного значения" применительно к украинскому конфликту, из-за которого Олланд объявил о решении приостановить поставку кораблей, и лишь свидетельствует о том, что Франция "подчиняется США и воинственной политике НАТО".
Схожую оценку высказал и представитель крайне правых, вице-президент партии Национальный фронт Флориан Филиппо. "Если Олланд действительно не собирается поставлять Mistral, тогда он полностью уничтожает доверие ко Франции с единственной целью подчиниться Вашингтону", - написал в своем Twitter вице-президент Нацфронта.
В целесообразности такого шага для Парижа усомнился другой консервативный политик, председатель движения "Вставай, республика", внефракционный депутат Национального собрания Николя Дюпон-Эньян.
"Каким образом отказ Франции от поставки Mistral может повлиять на позицию России по украинскому конфликту? Франция должна иметь независимое мнение, чтобы вести уважительный, твердый и ответственный диалог с Россией, - написал в своем заявлении по этому поводу парламентарий. - Отказываясь от выполнения контракта и подтверждая тем самым безответственность, Франции этого не добиться. Стоит также напомнить, что приостановка этой сделки может поставить под угрозу тысячи рабочих мест в стратегической для нашей страны отрасли".
О возможных проблемах для рабочих судоверфи STX в Сен-Назере, где ведется сборка двух кораблей Mistral, говорят и представители профсоюзов.
Как заявил представитель местной ячейки профсоюза Force Ouvriere ("Рабочая сила") Жан-Марк Перез, решение французских властей глубоко "ошеломило и возмутило" трудящихся. "Если заявление президента завершится остановкой строительства, в стране сотни рабочих окажутся в трудном положении - как на верфи STX, так и в компаниях-субподрядчиках, - указал он. - Это неприемлемо, нетерпимо".
В другом ведущем профсоюзе, Французской демократической федерации труда (ФДКТ), реагируют на случившееся более сдержанно. "Это решение, которое могло быть принято в любой момент, - сказал AFP представитель профсоюзной ячейки ФДКТ-STX Жоан Жарден. - Об этом можно сожалеть, но можно и понять, учитывая политический контекст".
Представитель профобъединения затруднился сказать, какие прямые последствия это будет иметь для верфи. "Мы - только подрядчики. Корабль будет передан компании DCNS, она и будет решать, - указал Жарден. - Вопрос, который встает сейчас, заключается в следующем: что будет со вторым Mistral и кто будет за все это платить".
Контракт на сумму 1,12 млрд евро на строительство Францией вертолетоносцев для ВМФ России был подписан в июне 2011 года. Сейчас на верфях французского города Сен-Назер завершается строительство ДВКД "Владивосток". Он должен быть передан России 1 ноября. Второй корабль этого типа, ДВКД "Севастополь", был заложен в 2013 году.
В среду, 3 сентября, президент Франции Франсуа Олланд впервые заявил о том, что его страна "на данный момент" не готова передать России первый из кораблей из-за сложной ситуации на юго-востоке Украины.
"На данный момент не имеется достаточных условий, при которых Франция передала бы России первый вертолетоносец", - заявил глава государства на совещании Совета безопасности республики. При этом в Елисейском дворце пояснили, что речь не идет о юридическом расторжении контракта и в течение двух месяцев ситуация еще может измениться.