Российская Служба внешней разведки (СВР), как сообщается, получила прямой приказ от российского президента Владимира Путина радикально усилить деятельность по сбору разведданных.
В попытках завербовать представителей российской эмиграции за рубежом ФСБ и СВР часто используют принудительные методы, включая угрозы фабрикации уголовных дел против вербуемых людей, которым могут предъявить обвинения в совершении различных преступлений в России до эмиграции.
Подполковник Александр Литвиненко, бывший офицер ФСБ, добившийся политического убежища в Соединенном Королевстве, утверждает, что у него есть доказательства того, что с целью интенсификации шпионской деятельности и ФСБ, и СВР пытаются вербовать россиян, живущих за рубежом.
"Как только офицер ФСБ или СВР намечает российских эмигрантов для вербовки, он приходит к ним, обычно по месту жительства, и предпринимает попытку заключить договоренность", - говорит Литвиненко, которого в июне 2002 года московский суд заочно обвинил в превышении полномочий.
"Если он или она отказываются, офицер разведки угрожает, что потенциальный агент будет подвергнут судебному преследованию в России, а если человек продолжает отказываться, против него фабрикуются обвинения", - рассказывает Литвиненко, добавляя, что после этого Россия немедленно направляет запрос на экстрадицию "отказников".
О готовности российского правительства добиваться экстрадиции своих граждан, живущих в других странах, если они отказываются от сотрудничества, свидетельствуют громкие процессы, о которых сообщалось в международной прессе.
Кроме того, Путин и его коллеги охотятся на российских предпринимателей, которые успешно занимаются бизнесом, играющим ключевую роль для восстановления расшатанной российский экономики и построения функциональной демократии.
Путин, бывший глава ФСБ, окружил себя бывшими офицерами КГБ/ФСБ, которые занимают в российском правительстве самые разнообразные министерские посты.
В это время операции российской разведки на Западе только ширятся. Источники Jane's Intelligence Digest полагают, что количество офицеров СВР, действующих под прикрытием российского посольства в Лондоне, возросло с одного человека в 1991 году до 33 человек в настоящее время.