Вместе с тем сегодня стало известно, что американский талиб сообщил на первых допросах, что теракты 11 сентября 2001 года должны были стать первыми из целой серии. Об этом говорится в конфиденциальных документах, доступ к которым получила телекомпания CNN.
Напомним, Джон Уокер Линд попал в плен в конце 2001 года. В декабре он несколько раз допрашивался сначала американскими спецназовцами, а затем сотрудниками спецслужб США.
В документах, которыми располагает CNN, сообщается, со слов американца, что вторая атака могла планироваться на начало священного месяца Рамадан, то есть на середину ноября 2001 года, а третья - на начало 2002 года.
Согласно этим данным, во время второй атаки удар готовился на ядерные объекты, нефте- и газопроводы, могла быть осуществлена и некая биологическая атака". По словам Линда, "Америка тогда забыла бы про первую атаку".
Третья волна намечалась на начало 2002 года, однако американский талиб никаких подробностей об этом не знал.
Линд повторил эту версию на нескольких допросах.
CNN рассказала также, как американец принял ислам и оказался в лагере боевиков "Аль-Каиды" в Афганистане. С его слов, он прошел длительный курс боевой подготовки. В течение трех недель будущие боевики знакомились с различными вооружениями, неделя отводилась на занятия топографией и картографией, неделя - на полевые учения.
Джон Уокер Линд рассказал на допросах, что во время его пребывания в лагере там несколько раз побывал Усама бен Ладен, которого обычно сопровождал один из его сыновей. Однажды глава "Аль-Каиды" встретился с американским талибом и поблагодарил за участие в джихаде. Американский талиб, по его словам, не стал клясться в верности "Аль-Каиде", зато поклялся в верности делу джихада.
Ранее американская пресса сообщала, что причиной поездки в Азию и вступления Джона Уокера Линда в "Аль-Каиду" были нетрадиционные сексуальные отношения с пакистанским бизнесменом. Как писал журнал New York Daily News, Линд встретил пакистанского бизнесмена Хазара Хайата в конце 1999 года, когда тот путешествовал по Калифорнии с миссионерами. Позже американец решил совершить второе свое путешествие в Йемен и домой к Хайату в Пакистан. "Он был готов остаться со мной, - заявляет Хайат, - но я отправил его в медресе".