В проекте выражается серьезная озабоченность невыполнением Ираном требований Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ), касающихся его ядерной программы, в том числе тех ее аспектов, которые могут иметь военное измерение.
В документе также выражается обеспокоенность тем, что ядерная программа Исламской Республики может нести в себе "риск распространения ядерного оружия" и в этом плане представлять собой "угрозу международному миру и безопасности", передает ИТАР-ТАСС.
К Совету управляющих МАГАТЭ обращен призыв представить доклад о том, какие шаги предпринял Тегеран для реализации этой резолюции. Он должен быть представлен параллельно МАГАТЭ и Совету Безопасности ООН. В этом контексте выражается намерение "рассмотреть дальнейшие необходимые меры для обеспечения выполнения положений данной резолюции".
Проект резолюции подведен ее инициаторами под действие главы 7 Устава ООН, предусматривающей применение принудительных, в том числе силовых, мер в случае невыполнения Ираном положений документа.
Американская сторона считает, что участникам консультаций "надо идти вперед" в обсуждении текста проекта резолюции, который "содержал бы критику Ирана". Намекая на Китай и Россию, которые возражают против жестких антииранских действий, он сказал: "Пора осознать свою ответственность, особенно тем, кто имеет тесные связи с Ираном".
В свою очередь постоянный представитель РФ при ООН Виталий Чуркин заявил, что потенциал МАГАТЭ и Ирана "далеко не исчерпан, поэтому Россия рассчитывает и исходит из того, что МАГАТЭ будет продолжать играть свою роль в решении иранской ядерной проблемы".
"Мы считаем, что МАГАТЭ подготовило очень полезный и содержательный доклад", - сказал российский посол. В то же время он с сожалением констатировал, что "заявление председателя СБ ООН, которое выработано с участием России и принято 29 марта, не было в полной мере услышано в Иране".
Коснувшись представленного в СБ ООН проекта резолюции по иранской ядерной проблеме, который подготовила европейская "тройка" в составе Великобритании, Франции и Германии, Чуркин подчеркнул: "Наша принципиальная позиция состоит в том, что резолюция - один из способов содействовать политико-дипломатическому решению, которое бы укрепило режим нераспространения ядерного оружия, но при котором все добросовестные участники Договора о нераспространении ядерного оружия имели бы возможность развивать ядерную энергетику".
"Для России очевидно то, что в резолюции не должно быть никаких санкций и в ней нет никаких санкций", - подчеркнул постпред РФ при ООН, не вдаваясь в детали представленного проекта.
Он назвал иранскую проблему серьезной, но решаемой. "Наша позиция ясна и лишена каких-либо эмоциональных налетов", - сказал российский посол. В то же время он отметил, что в проекте "есть вещи, в отношении которых мы настроены весьма решительно".
"Если с этим согласятся наши партнеры, то это будет очень быстрый процесс, если нет, то тогда на это (подготовку резолюции) может потребоваться время", - подчеркнул он.
"Политико-дипломатическое решение все еще возможно, и оно является единственным путем" урегулирования иранской ядерной проблемы, сказал Чуркин. Он выразил надежду на то, что, действуя коллективно, члены СБ ООН смогут достичь "разумного результата".
Дискуссии будут продолжены в Нью-Йорке 8 мая на уровне министров иностранных дел.