И сегодня полиция опасается, что эти неблагонадежные субъекты проникли сюда, чтобы обучиться технике ведения повстанческой войны в городе, украсть оружие и затем использовать его в американских гетто, откуда они родом. Первым обнаружил, что сегодня в Багдаде разыгрывается "Вестсайдская история", Джеффри Стоулесон, сержант запаса, работавший тюремным надзирателем. В свое время он даже создал специальную команду, чтобы бороться с бандами в тюрьме строгого режима в Висконсине, и знал, о чем говорил в интервью Chicago Sun-Times.
Джеффри побывал на различных иракских базах. И повсюду он обнаруживал следы присутствия преступных банд. Он фотографировал эти знаки. В Насирии итальянские солдаты общались, сами того не зная, с несколькими членами Gangster Disciples, оставившими следы о своем пребывании в виде символа своей банды.
Члены этой же банды оставили свои знаки на будке часового в Кэмп-Седар, в 185 милях к юго-востоку от Багдада, они написали также слово Chitown, что на языке гетто означает "Чикаго". В Таджи члены группировки Los Angeles 323 расписали механизированные средства, а в Кэмп-Скания и Кэмп-Анаконда, соответственно в 108 милях юго-восточнее Багдада и в 40 милях к северу от иракской столицы, запечатлены символы других банд.
Встревоженный Стоулесон активизировал поиски и на теле многих коллег заметил татуировки, указывающие на принадлежность к таким кровавым бандам, как Vice Lords или Simon City Royals. "Я доложил об этих фактах моему начальству, – сообщил бывший охранник корреспонденту Chicago Sun-Times, – но мне сказали, чтобы я не надоедал ребятам, так как они хорошо выполняют свое дело. Они даже не пытались скрывать, что Ирак наводнен членами самых страшных американских бандитских группировок".
По словам Скотта Барфилда, детектива Пентагона, приписанного к базе Форт-Льюис в штате Вашингтон, проблема действительно серьезная: "С 2002 года по сегодняшний день, я с уверенностью могу говорить, по меньшей мере, о 320 солдатах, которые были активными членами банд. Я думаю, что это только верхушка айсберга".
Барфилд объясняет этот феномен следующим образом: "В последнее время нам стало намного сложнее выполнять задачу по вербовке в армию, поэтому командование решило снизить планку. Мой друг-вербовщик рассказал о полученных инструкциях. Если на кандидате пять татуировок, все в порядке. Если татуировок больше, то кандидат должен подписать декларацию о том, что он не связан с бандами". Но детектив из Пентагона полагает, что дело обстоит иначе: "Эти люди идут в армию не ради красного, белого и голубого цветов американского флага. Они идут на службу только ради цветов своей банды".
Тревога возникает по двум основным причинам: беды, которые могут натворить преступные группировки в Ираке, и опасность того, что они могли пойти в армию по приказу своих главарей с целью кражи оружия и обучения приемам ведения повстанческой войны в городских условиях, чтобы потом применять их на улицах Чикаго, Лос-Анджелеса или Нью-Йорка.
Барфилда больше всего настораживает вторая причина: "На фронте они борются с одним противником. Я разговаривал с членом группировки Florentia 13 из Лос-Анджелеса, который находится в подчинении у сержанта, члена соперничающей банды 38th Street: у них нет проблем, и его даже наградили "Пурпурным сердцем". Проблемы возникнут после возвращения.
9 января 2005 года Андрес Райя, ветеран иракской войны и член банды Norteno, убил из винтовки полицейского во время налета на магазин, торгующий алкогольными напитками, в Калифорнии.
Сотрудники чикагской полиции обнаружили 10 пуленепробиваемых жилетов, украденных и переданных в банду, им также стало известно, что член банды, белый расист, пытался переправить из Ирака в США винтовку в разобранном виде. В следующий раз, когда будет разворачиваться действие "Вестсайдской истории", на улицах могут появиться ветераны войны, вооруженные автоматами. (Полный текст на сайте Inopressa.ru)