В датированном 3 мая нынешнего года обращении Мельниченко отмечается, что он получил от министерства юстиции США повестку о явке на заседание Большого Жюри 9 мая 2002 года. Он также прилагает к обращению копию повестки, в которой ему предписывается привезти с собой имеющиеся у него записи и использовавшееся для них оборудование, любые блокноты и записки, касающиеся записей.
Бывший сотрудник госохраны отмечает, что "согласен оказать помощь правоохранительным органам США в расследовании конкретных уголовных дел", однако подчеркивает, что не может выполнить требование о передаче всех имеющихся у него записей, поскольку "они содержат конфиденциальную информацию об Украине и других странах, включая Россию". В частности, Мельниченко утверждает, что располагает записями разговоров Кучмы с рядом российских руководителей.
"Надеюсь на помощь соответствующего органа исполнительной власти Российской Федерации, способного письменно обратиться к министерству юстиции США с просьбой не требовать от меня выдачи конфиденциальной информации, затрагивающей интересы России", - подчеркивается в обращении.
В настоящее время Мельниченко проживает в США. Он утверждает, что располагает рядом записей конфиденциальных разговоров, якобы тайно сделанных им в кабинете украинского президента Кучмы.