Согласно документам суда, Джонатан Тафоя-Монтано выдвинул несколько ложных версий, объясняющих возникновение пожара, однако в итоге все же признался в предумышленном поджоге. Бортпроводник развел огонь при помощи бумажных полотенец и обычной зеленой зажигалки Bic, дождался, пока он разгорится посильнее, и только после этого ликвидировал возгорание. Инцидент произошел 1 февраля на рейсе компании American Airlines из Далласа в Детройт.
Потушив огонь, Тафоя-Монтано вышел из туалета, несколько минут постоял в проходе, а затем притворился, что только что заметил возгорание. Только после этого он потушил остатки тлеющей бумаги при помощи огнетушителя.
О происшествии был уведомлен командир корабля, который сообщил об инциденте диспетчерскую вышку. Рейсу 1418 разрешили экстренную посадку в аэропорту Детройта. Пострадавших в результате инцидента не было, однако месяц спустя бортпроводнику были предъявлены обвинения.
Первый раз обвиняемый предстал перед окружным судом во вторник, 1 марта. Его освободили под залог и в сопровождении агента ФБР доставили в аэропорт Детройта, откуда он отправился в Даллас. При этом суд позаботился о том, чтобы он не смог устроить неприятности на борту, обязав его все время полета находиться в кресле под присмотром сотрудника безопасности авиакомпании, расположившегося в соседнем кресле.
Судя по документам суда, 23-летний Тафоя-Монтано проработал в American Airlines около полутора лет. До того он трудился в приемной врача в штате Нью-Мексико, где провел большую часть жизни и где у него осталось множество родственных связей. До сих пор единственное столкновение с законом у него произошло в 2014 году в Альбукерке, где он был приговорен к условному сроку за вождение в нетрезвом виде.
В понедельник, когда следствие показало, что именно он устроил поджог на борту самолета, сотрудники ФБР задержали Тафоя-Монтано. Мотивы его поступка официально не разглашаются.
Из письменных показаний сотрудника ФБР следует, что полицейские в аэропорту опросили нескольких пассажиров и всех членов экипажа, включая обвиняемого. Выяснилось, что никто не пользовался туалетом как минимум 15-20 минут до пожара, а в момент возгорания возле него находились только Тафоя-Монтано и еще один бортпроводник.
Во вторник на допросе в ФБР мужчина признался, что все его предыдущие заявления были ложью. Он отказался от версии о случайном возникновении пожара и сознался, что намеренно поджег бумажные полотенца зажигалкой Bic.
Бортпроводнику предъявлены обвинения в "разрушении воздушного судна или его частей" и в даче ложных показаний.
Одним из условий освобождения мужчины под залог стал запрет на полеты без предварительного разрешения суда.