"Те, кто вносит новые предложения, должен доказать нам, чем они могут улучшить уже существующие структуры, такие как НАТО, ЕС и ОБСЕ, обеспечивавшие стабильность последние 50 лет", - сказал глава МИД Великобритании Дэвид Милибэнд на заседании Совета глав МИД ОБСЕ в Хельсинки.
Он подчеркнул, что некоторые действия России вызывают у Запада обеспокоенность. "Россия приостановила свое участие в ДОВСЕ, предпринимаются попытки подорвать деятельность БДИПЧ", - пояснил Милибэнд.
Британского министра поддержал и заместитель госсекретаря США Мэтью Брайза. Никакой необходимости в создании новой архитектуры европейской безопасности нет, заявил дипломат в интервью агентству Reuters.
По его словам, "существующая система достаточно прозрачна, и на этом вопрос исчерпан". Брайза считает, что инициатива Москвы о разработке нового Договора о коллективной безопасности в Европе преследует целью создать альтернативу НАТО, которая "всегда работала очень хорошо". "Просто НАТО неудобна для России", - обратил внимание дипломат.
Он подчеркнул, что США были готовы включить Россию в дискуссии о безопасности в Европе, но "все это можно сделать с использованием уже существующих структур". "Мы в американском правительстве считаем, что нет никакой необходимости ни в новой инфраструктуре, ни в новой архитектуре, - отметил Брайза. - НАТО является самым успешным военным альянсом в истории. Все, за что он ни брался, заканчивалось стабилизацией". Блок, по словам зампомощника госсекретаря США, помог расширению сферы демократического развития, и "именно за это мы его ценим", передает ИТАР-ТАСС.
Напомним, что идея о коллективной безопасности европейского сообщества впервые была озвучена Дмитрием Медведевым на саммите G8 в Японии. Тема стала еще более актуальной после подписания Чехией соглашения о размещении на ее территории элементов американской системы ПРО.
Президент России тогда отметил, что кризисная ситуация вокруг соглашения об адаптации ДОВСЕ указывает на то, что "система, которая сложилась, сегодня не выполняет никаких задач по поддержанию международной финансовой системы в сбалансированном состоянии". Действующая система глобальной безопасности не способна предотвратить "военные авантюры", она "не гарантирует нам, что то или иное государство не примет решение, которое впоследствии в результате цепной реакции отразится на международных финансовых связях", заявлял президент РФ.