В то же время исследование показало, что несмотря на эту статистику, Эхуд Барак по-прежнему может рассчитывать на поддержку избирателей. Если бы выборы состоялись сегодня, за него бы проголосовало 43% израильтян. И только 39% избирателей проголосовали бы за лидера правой оппозиции Ариэля Шарона. Между тем, пока это соотношение не может считаться устойчивым, поскольку 18% опрошенных заявили, что не знают, кому отдадут свой голос.
2 августа кнесет Израиля одобрил в предварительном чтении законопроект о самороспуске и досрочных парламентских выборах. Таким образом, правительственный кризис перешел в новую фазу. Одним из основных факторов, подтолкнувшим парламент к решению о самороспуске, было заявление министра иностранных дел Израиля Давида Леви, объявившего о своей отставке. Свое решение он объяснил невозможностью работать в правительстве, с курсом которого не согласен. Министр отказался поддерживать Эхуда Барака из-за тех уступок, которые премьер сделал в переговорах с палестинцами о статусе Иерусалима.
Новая госсистема Израиля построена таким образом, что выборы в кнессет проходят параллельно с выборами премьер-министра, в один и тот же день. Победитель формирует коалиционное правительство. Таким образом, получается, что уже практически ставшие неизбежными досрочные выборы в новый кнессет повлекут за собой и переизбрание премьера.